Решение №04-01/10252 решение 55оз-21а от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 55оз-21

029/06/54.7-194/2021

Заказчик :

ГБУК Архангельской области «Архангельский молодежный театр»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, ул логинова, 9.

E-mail: jurist@teatrpanova.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Архстройэкспертиза"

163000, Архангельск, ул.Гагарина, 4, 16

E-mail: vas357@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Агапова Д.В. (протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Архстройэкспертиза» от 10.06.2020 №б/н, паспорт гражданина РФ), Суровцева В.А. (доверенность от 25.11.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д;

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архстройэкспертиза" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на разработку научно-проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Шарвина (школа ДОСААФ»), адрес Архангельская область, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 91 / ул. Логинова, д. 9 (извещение № 0124200000620008379).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалуют действия единой комиссии в связи с неправильной оценкой заявки ООО «НПО «НАСТ».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.02.2021 №314-05-159.

Заказчик - ГБУК Архангельской области «Архангельский молодежный театр» (далее – Заказчик) письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

29.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620008379 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на разработку научно-проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Шарвина (школа ДОСААФ»), адрес Архангельская область, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 91 / ул. Логинова, д. 9 (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 594 794,17 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

18.01.2021 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал, что нарушен порядок оценки заявки участника закупки ООО «НПО «НАСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 08.02.2021 на участие в конкурсе с ограниченным участием было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 120, 127, 130, 73, 19.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка ООО «НПО «НАСТ» была зарегистрирована под номером 19.

Частью 1 статьи 56.1 ФЗ «О контрактной системе» установлено:

«1. Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.»

Частью 4 статьи 56.1 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных указанной статьей.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

В части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено:

«8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – Правила). Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 указанной статьи.»

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в конкурсной документации в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10, пункта 11 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом "в" пункта 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России проводится проверка соблюдения единой комиссией установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме при оценке заявок.

Пунктом 2.1 части 23 раздела I «Общие сведения» установлен порядком оценки заявок участников закупки, в том числе по нестоимостному показателю: «2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Данный критерий подразделяется на следующие категории: «2.1.1 Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», «2.1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров)», «2.1.3 Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

Подпунктом 2.1.3 части 23 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» раздела I «Общие сведения» конкурсной документации (согласно изменениям) установлено:

«2.1.3 Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 40% (ЗП3 – 40).

Оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Данные работы должны содержаться в предмете контракта и (или) в техническом задании и (или) в смете.

Для оценки заявок (предложений) по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» участнику закупки для подтверждения факта выполнения работ рекомендуется предоставить (будут учитываться) в составе конкурсной заявки следующие копии подтверждающих документов:

- копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров), предметом которых являлось выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия или отдельных разделов такой документации в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия».

- копии актов о приемке выполненных работ.

…».

По мнению Заявителя, по критерию «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» единой комиссией рассмотрен договор, предмет которого отличен от предмета указанной закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.02.2021 участнику с порядковым номером заявки 19 по критерию «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» было присвоено 40 баллов.

Согласно извещению и пункту 1 раздела I «Общие положения» конкурсной документации объектом закупки является разработка научно-проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Шарвина (школа ДОСААФ»), адрес Архангельская область, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 91 / ул. Логинова, д. 9.

Пунктом 9 «Основные требования к выполнению работ по подготовке проектно-сметной документации и её объем» части раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлено, что в проектно-сметной документации следует разработать следующие мероприятия по реставрации здания, включая ремонт (в случае необходимости):

«…

  1. реставрация и усиление фундаментов (цоколя);
  2. реставрация и усиление лестниц, площадок крылец;
  3. реставрация, усиление, частичная замена перекрытий и покрытий;
  4. реставрация, усиление, частичная замена конструкций крыши;
  5. ремонт (замена) кровли и ограждающих конструкций;
  6. реставрация фасада;
  7. реставрация (замена) дверей;
  8. реставрация стен и потолков (отделочные работы);
  9. реставрация полов.

…».

Согласно материалам предоставленным Уполномоченным органом в объяснениях от 26.02.2021 №314-05-159 и пояснениям представителя Уполномоченного органа в заседании комиссии, по критерию «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» оценен договор № 001/13-ОРАН от 20.05.2013, по которому стоимость выполненных работ составила 18 944 371,80 рубль.

Объектом договора № 001/13-ОРАН от 20.05.2013 является выполнение работ по корректировке рабочей документации по объекту: «Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф» - реконструкция объектов музея "Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», г. Санкт-Петербург».

Разделом 1 «Определения и их толкование» договора № 001/13-ОРАН от 20.05.2013 установлено, что Исполнителю необходимо выполнить работы по корректировке рабочей документации «Наружные инженерные сети и сооружения» по объекту.

Пунктом 13 приложения 1 к договору № 001/13-ОРАН от 20.05.2013 установлен состав и содержания работ по корректировке рабочей документации, а именно: «наружные сети водопровода, наружные сети канализации, наружные сети теплоснабжения, наружные — сети электроснабжения, наружные слаботочные сети, наружные сети газоснабжения, сети холодоснабжения, станция холодоснабжения, благоустройство».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, пришла к выводам, что предмет договора № 001/13-ОРАН от 20.05.2013, отличен от предмета контракта на разработку научно-проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Шарвина (школа ДОСААФ»), адрес Архангельская область, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 91 / ул. Логинова, д. 9.

Следовательно, единая комиссией неправомерно по критерию «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» принят договор № 001/13-ОРАН от 20.05.2013.

Таким образом единая комиссия нарушила часть 6 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе».

По мнению Заявителя, по критерию «общее количество исполненных контрактов (договоров)» оценка заявки ООО «НПО «НАСТ», поскольку согласно сведениями из единой информационной системы в сфере закупок указанный участник не имеет необходимый опыт.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.02.2021 участнику с порядковым номером заявки 19 по критерию «общее количество исполненных контрактов (договоров)» было присвоено 30 баллов.

Подпунктом 2.1.1 части 23 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» раздела I «Общие сведения» конкурсной документации (согласно изменениям) установлено:

«2.1.1 Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 30% (ЗП1 – 30).

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Данные работы должны содержаться в предмете контракта и (или) в техническом задании и (или) в смете.

Для оценки заявок (предложений) по показателю

«Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» участнику закупки для подтверждения факта выполнения работ необходимо предоставить (будет учитываться) в составе конкурсной заявки следующие копии подтверждающих документов:

- копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров), предметом которых являлось выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия или отдельных разделов такой документации в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия».

- копии актов о приемке выполненных работ.

Наличие указанных документов будет учитываться при оценке заявки. В случае отсутствия указанных документов, данные по таким документам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

…»

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требование о наличии контрактов (договоров) в реестре контрактов (договоров) не установлено конкурсной документацией.

Согласно материалам предоставленным Уполномоченным органом в объяснениях от 26.02.2021 №314-05-159 и пояснениям представителя Уполномоченного органа в заседании комиссии установлено, что в составе заявки №19 (ООО «НПО «НАСТ») представлено 52 контрактов/договоров на общую сумму 127 217 021,62 рубль, 18 из которых приняты единой комиссией для оценки участника по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архстройэкспертиза" частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 6 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны