Решение №04-05/7666 Решение 85юл-20 от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 85юл-20

029/01/18.1-1419/2020

Заказчик (Организатор закупки):

Муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д. 62

Е-mail: office@arhgorsvet.ru, levchuk@arhgorsvet.ru, selenina@arhgorsvet.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ"

620027, Екатеринбург, ул.Луначарского, д.31, оф.216

E-mail: svtr08@mail.ru, sav_ur@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Селениной О.А. (доверенность от 26.10.2020 №б/н); Скачковой О.А. (доверенность от 26.10.2020 №б/н).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0524300000620000036 на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Горсвет" за 2020 год.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком в связи с опубликованием неполного протокола.

Закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 (далее - Закон №307-Ф3).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – МУП «Горсвет») является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 5 Закона № 307-Ф3 указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

21.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0524300000620000036 на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Горсвет" за 2020 год.

Начальная (максимальная) цена договора – 133 000,00  руб.

По мнению Заявителя, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме составлен с нарушениями пункта 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», а именно не указаны баллы по каждому подкритерию, оцененных подтверждающих документов, не указано цифровое значение использованного сведения из документа в составе заявки, отсутствует информация о порядке выставления баллов, отсутствует указание на то, какие документы (какие значения из документов) содержались в заявках и послужили основанием для выставления баллов по неценовым показателям. Заявителю также не понятно, использовал ли Заказчик в неценовых показателях о качестве, квалификации, опыте участников (при начислении баллов в итоговом протоколе) сведения из заявок или же посторонние ресурсы.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

Статья 53 ФЗ «О контрактной системе» регламентирует рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе со вскрытием конвертов на бумажном носителе.

Согласно извещению, документации об открытом конкурсе, Заказчиком проведен открытый конкурс в электронном виде.

В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

В силу части 7 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 8 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего ФЗ «О контрактной системе» и части 7 настоящей статьи.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.10.2020, в закупке приняло участие 10 участников, заявки которых соответствуют требованиям, допущены, признаны участниками закупки в первых и вторых частях рассмотрения заявок. Каждой заявке присвоены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, присвоены порядковые номера.

В силу части 16 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 указанной статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Заявитель данным правом не воспользовался и конкретных возражений по неверному применению конкурсной комиссией Заказчика установленного порядка оценки не представил.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании Протоколов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и порядком оценки установленном в документации об открытом конкурсе в электронной форме.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.10.2020, а также протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 20.10.2020 размещены в ЕИС, содержат результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны