Решение №04-05/1935 решение 84оз-19 от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 84оз-19

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница».

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: medsnab@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Тумед"

109123, Москва, ул.Текстильщиков 8-я, д.11, стр.2

E-mail: tumed@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 40-Д);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 25.04.2019 №б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Тумед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного блока (извещение № 0124200000619001123).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.04.2019 №314-05-308.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе от 24.04.2019 №477.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001123 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного блока (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 272 210.46 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

15.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В жалобе ООО «Тумед» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), представленное в составе документации об аукционе, не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе», поскольку не содержит перечень цен в отношении каждого вида закупаемой продукции.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru объектом закупки является поставка расходного материала для операционного блока.

Требования к обоснованию НМЦК содержатся в статье 22 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, НМЦК и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу части 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 указанного Федерального закона, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи (часть 6 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе»).

Частью 20 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» определено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 утверждены «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Методические рекомендации), которые содержат правила и формулы расчета НМЦК.

В соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В пункте 3.10 Методических рекомендаций указано, что запрос на предоставление ценовой информации, в том числе, может содержать подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги.

Согласно пункту 1.9 Методических рекомендаций, если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров (работ, услуг), то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров (работ, услуг), которые определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит наименование и характеристики закупаемого товара по 345 позициям (хирургические нити, специальные хирургические наборы, шовные наборы и т.д.).

Приложение №2 документации об аукционе содержит обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта:

«Обоснование НМЦК произведено методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании цен на Товар из представленных коммерческих предложений

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Предложение № 1

(вх. б/н от 27.02.19г.)

Предложение № 2

(вх. б/н от 27.02.19г.)

Предложение № 3

(вх. б/н от 27.02.19г.)

Средняя цена, руб.

Расходный материал для операционного блока

комплект

1

17 272 210,46

18 011 608,09

18 912 281,82

18 065 366,79

Начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании минимального коммерческого предложения с учетом выделенных лимитов и составляет: 17 272 210 (Семнадцать миллионов двести семьдесят две тысячи двести десять) рублей 46 копеек».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что расчет НМЦК произведен на основании 3 коммерческих предложений. Кроме того, участники электронного аукциона предлагают свою цену не по каждой позиции закупаемого товара в отдельности, а по всему лоту в целом.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав материалы дела, установила следующее. При обосновании НМЦК заказчиком был направлен запрос о ценовой информации 5 потенциальным поставщикам. Данный запрос содержал описание объекта закупки, в том числе количество товара, идентичное приведенному в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В ответ на запрос в адрес Заказчика от 3 поставщиков пришли коммерческие предложения (ООО «Группа компаний «Эверест», ООО «Перспектива СПБ», ООО «Аврора-Н»). При этом, все коммерческие предложения указывают на стоимость необходимого заказчику товара по каждой из 345 позиций объекта закупки.

Кроме того, расчет НМЦК произведен на основании полученных 3 коммерческих предложений в соответствии с выделенными лимитами.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России, пришла к выводу о том, что в рамках рассматриваемой закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров (хирургические нити) и указание в обосновании НМЦК информации о цене объекта закупки в целом не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе» и Методическим рекомендациям.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требования ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Тумед" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны