Решение №04-03/9 заключение от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 8РНП-19

029/07/5-959/2019

 

Заказчик (Организатор закупки):

Муниципальное автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы»

164514, Архангельская область, город Северодвинск, улица Карла Маркса, дом № 48,

Е-mail: smasr@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

ООО "Лидер Стейдж"

121351, Москва, Партизанская ул., д.25, эт/пом/ком 3/IV/5

E-mail: mail@aluscena.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27 декабря 2019 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Основа А.В. (доверенность от 26.12.2019);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение Муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Лидер Стейдж" (ИНН 7725458129) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник открытого аукциона в электронной форме ООО "Лидер Стейдж" на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий (извещение № 31908374450) уклонился от заключения договора.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "Лидер Стейдж" в Реестр недобросовестных поставщиков  с учетом следующего.

 

07.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31908374450 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий (далее – документация об аукционе).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена договора: 6 295 621,30 руб.

Согласно протокол уподведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ", ИП Пераль-Альфаро Дмитрия Артуровича, ООО "ТЕХПРОЕКТ", ООО "АРТЕКС ПРО". Согласно указанному протоколу заявка ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" (№ 2149) признана несоответствующей документации об аукционе по следующему основанию: «В соответствии с п. 9 раздела II документации об электронном аукционе признать заявку не соответствующей требованиям, в связи с несоответствием документов требованиям, предусмотренным п.п. 3.1. п. 3 раздела II документации об электронном аукционе».

В соответствии с предписанием от 18.11.2019 по делу № 66юл-19 протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 был отменен, процедура подведения итогов электронного аукциона была проведена повторно.

Протоколом подведения электронного аукциона от 29.11.2019 заявка ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" признана соответствующей документации об аукционе. ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" признан победителем аукциона: «договор заключается с участником – Обществом с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР СТЕЙДЖ", который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 29.11.2019.

Согласно пункта 1.37 раздела I документации об аукционе определен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя такого аукциона от заключения договора, должен подписать договор:

«Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Если договор заключается по результатам закупки проведенной на электронной площадке, то в таком случае он может быть подписан электронной цифровой подписью через функционал электронной площадки.

Победителю закупки Заказчик не позднее 3 (трех) дней со дня опубликования итогового протокола в единой информационной системе направляет проект договора, через функционал электронной площадки.

Победитель закупки в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения проекта договора обязан его подписать, заверить печатью организации и направить Заказчику через функционал электронной площадки.

В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель закупки обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном настоящей аукционной документацией. В случае если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора».

02.12.2019 в 19:56 Заказчиком направлен победителю проект договора, через функционал электронной площадки.

04.12.2019 ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" через функционал электронной площадки направил Заказчику протокол разногласий, в котором просит изменить (увеличить) срок поставки товара. Данный протокол разногласий был отклонен Заказчиком.

05.12.2019, 06.12.2019 ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" снова направил протоколы разногласий, которые были отклонены Заказчиком.

В установленный срок – до 05.12.2019 23:59 (время московское) ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1.37 раздела I документации об аукционе, а именно: проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

09.12.2019 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения договора в связи со следующим: «Невыполнение участником требований п. 1.37. раздела I «Информационная карта» и п. 10 раздела II «Общие положения документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе (непредоставление заказчику подписанного проекта договора в требуемый срок)»

В пункте 1.31 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе установлено: «Поставщик обязан осуществить поставку товара в срок не позднее 12 декабря 2019 года. Результаты поставки товара должны быть сданы Заказчику не позднее конечного срока поставки, установленного пунктом 2.1 договора, либо с согласия Заказчика досрочно».

Согласно пункту 2.1 проекта договора документации об аукционе «поставщик обязан осуществить поставку товара не позднее 12.12.2019».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" не мог подписать договор в связи с тем, что Заказчик неправомерно отклонил ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019, тем самым создав условия, в которых срок поставки товара сократился с 35 дней до 2х дней со дня подписания договора. Данная конструкция не является стандартной. ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ"  не имеет ее в наличии, на изготовление требуется время, а с теми сроками который указал Заказчик это невозможно. ООО «Лидер Стейдж» готов выполнить поставку сценического комплекса, но с увеличением срока.

 

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных (собственных) средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ"   нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности, в связи с невыполнимым сроком исполнения обязательств по договору (2 дня с момента заключения договора).

Таким образом, ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

Председатель комиссии

 

 

И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

 

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны