Решение б/н не вкл от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 7РНП-2023

029/10/5-280/2023

Заказчик:

АО «Архангельская областная энергетическая компания»

163069, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17,

3 этаж, офис 301

E-mail: om@aoenergo.ru, AGrebnev@aoenergo.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Виктория»

108801, г. Москва, вн.тер.г. пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская роща, д. 5, к. 2, подв. 51

E-mail: victoria.msk@inbox.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17 апреля 2023 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

 

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Томашевской А.А. (доверенность от 20.03.2023 № 70/23), Зелянина П.С. (доверенность от 10.01.2023 № 51/23),

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Виктория» (ИНН 7751227135) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ареометров уклонился от заключения договора (извещение №32312123417).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Виктория» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное на заседании Совета директоров АО «Архоблэнерго» (протокол № 142/22 от 28.09.2022) (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.02.2023  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение № 32312123417 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ареометров (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 197 745,12  руб.

В соответствии с протоколом итоговым от 28.02.2023 на участие в закрытом запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Виктория» с предложением о цене 125 501,95 рубль. Данная заявка была допущена к участию в  запросе котировок в электронной форме. Пунктом 7 указанного протокола Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Виктория».

Протокол итоговый от 28.02.2023 размещен на сайте ЕИС 28.02.2023.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

В соответствии с подпунктом 24 раздела I «Общие положения» документации о закупке «договор заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора (если предусмотрено настоящей документацией), а также фактического подтверждения данного обеспечения путем предоставления документа, свидетельствующего о внесении (предоставлении) обеспечительной меры.

Заказчик обязан направить проект договора победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

В течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, определяющего победителя закупки, победитель запроса котировок обязан подписать проект договора и представить подписанный экземпляр проекта договора (два экземпляра - в случае заключения договора в бумажной форме), заказчику. Одновременно с договором победитель обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен документацией.

В случае если победителем запроса котировок не исполнены требования настоящего пункта документации, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора».

Согласно пункту 13 раздела I «Общие положения» документации о закупке обеспечение исполнения договора не требуется.

01.03.2023 Заказчиком на сайте оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» размещен проект договора для подписания ООО «Виктория».

16.03.2023 Заказчиком по электронной почте в адрес ООО «Виктория» направлен проект договора на поставку ареометров.

17.03.2023 Заказчиком по электронной почте получено от ООО «Виктория» письмо об отказе от заключения договора с приложением письма от завода-изготовителя ПАО «Химлаборприбор» от 01.03.2023 № 205/185 о том, что ввиду большого количества запросов на изготовления, производственные мощности завода сильно перегружены и завод больше не принимает заявки на производство ареометров для нефти АНТ-1, АНТ-2 всех диапазонов до конца 2023 года.

В установленный для заключения срок - до конца дня 20.03.2023 ООО «Виктория» подписанный со своей стороны проект договора Заказчику не направило ни через сайт оператора электронной площадки, ни по электронной почте.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «Виктория» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту не подписания договора и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили что ПАО «Химлаборприбор» является единственным заводом-производителем ареометров в России.

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «Виктория» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку Обществом договор не подписан вследствие действий третьих лиц.

Таким образом, сведения в отношении ООО «Виктория» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «Виктория» (ИНН 7751227135) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

   

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны