Решение №04-05/660 Решение 26мз-20 от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 26мз-20

029/06/64-76/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Вельское»

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д.33

E-mail: zakypka2016@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Контракт"

354003, Сочи, пер.Вишневый, 85Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лобановой В.С. (доверенность от 23.01.2020 № 157), Ульяновской Ю.Б. (доверенность от 23.01.2020 №158);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Контракт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Вельское» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство ул. Набережной - Ломоносовская аллея в г. Вельске Архангельской области (извещение №0124300002120000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.01.2020 № 155.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.01.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300002120000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство ул. Набережной - Ломоносовская аллея в г. Вельске Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 562 784,17 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Первый довод. Заказчик в извещении указал неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок 20.01.2020 12:00.

В пункте 27 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» раздела 1 документации об аукционе установлено следующее: «3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с момента размещения по 16.01.2020г.».

Следовательно, неверно указана дата окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что дата указана ошибочно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Второй довод. Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки создает препятствия для участников закупки. Заказчиком неправомерно установлено требование к грузоподъемности автомобилей, а именно:

2. Сбор древесных остатков валкователями с трактором мощностью 59 кВт (80 л.с.): в грунтах естественного залегания, кустарник и мелколесье густые.

62. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 6 км I класс груза (излишний грунт).

63. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 6 км I класс груза (лом асфальтобетона О.у. п.2.46.9).

64. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 6 км I класс груза.

Данные сведения содержатся в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В пункте 20 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены исключающие и дополняющие положения: «1. Наличие сведений в документации о производственных мощностях, технологическом оборудовании, трудовых, финансовых и других ресурсов носит информационный характер и не является требованием к участнику закупки о наличии у него соответствующих ресурсов за исключением случаев, когда такие требования установлены Федеральным законом о контрактной системе».

Следовательно, данные параметры не ограничивают участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Третий довод. Заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупки в извещении и в проекте контракта (Извещение:203290701099929070100100870874299244 Проект контракта: 203290701099929070100100870004299244), что влечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением.

В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В извещении указан ИКЗ – 203290701099929070100100870874299244.

В проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, указан ИКЗ – 203290701099929070100100870004299244.

В пункте 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе также указан ИКЗ – 203290701099929070100100870004299244.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что план-график не связан с извещением. В проект контракта ИКЗ устанавливается автоматически из плана-графика. При формировании извещения опубликовать закупку с порядковым номером закупки 000 не допускается, поэтому был указан порядковый номер закупки из плана-графика 087. Извещение и документация о закупке прошли контроль УФК по Архангельской области и НАО.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Четвертый довод. Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе». Незаконно определен срок начала течения оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В пункте 3.4 проекта контракта установлено следующее: «Авансовый платеж не предусмотрен. Оплата выполненных Подрядчиком работ производится за фактически выполненные работы после завершения всех видов работ по каждому из объектов, на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)) в течение 15 рабочих дней после подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и выставления Подрядчиком счетов (счетов-фактур) из средств МО «Вельское» и после перечисления на счет Заказчика межбюджетных трансфертов».

Пунктом 5.6. проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик в течение 1 (одного) дня со дня подписания Акта о приемке выполненных работ представляет Заказчику счет, счет-фактуру[1] на оплату выполненных работ. (1Для Подрядчика с общим режимом налогообложения, если составление счет-фактуры предусмотрено ст. 169 НК РФ).

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заказчик в соответствии с требованиями к составу и содержанию заявки на участие в аукционе требует от участников закупки указать в первой части заявки:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки услуги, для оказания которой используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Однако в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» требования к товарам указаны в ведомости объемов работ.

Более того, заказчик в документации об аукционе не конкретизировал показатели каких товаров должен указать участник закупки при заполнении первой части заявки.

Следовательно, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на нормы статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Вельское» нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на нормы статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны