Решение б/н жалоба признана необоснованной от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 332мз-20

029/06/64-741/2020

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

Е-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: oshukovanb@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ТехСтройПартнер"

656016, Барнаул, Власихинская ул., д.49/1, оф.141

E-mail: bolshunov1990@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 19.07.2019 №19-37/875);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Архангельск" (извещение №0124300021020000207).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2020 №13-19/1427.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Архангельск» от 14.12.2016 №1423 (далее – Постановление №1423) на администрацию муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск" уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Архангельск".

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования "Город Архангельск" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Архангельск" в электронной форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукциона, запроса котировок, запроса предложений, за исключением закупок на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита) осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением №1423 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.2 Порядка заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика разрабатывает документацию об электронном аукционе, подготавливает извещение о проведении электронного аукциона, размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пункт 6.1 Порядка).

04.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021020000207 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 50 458 626,21 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466.

На основании части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Указанные типовые условия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466).

В соответствии с пунктом 3 Постановления №1466 «в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем».

Согласно пункту 4 Постановления №1466 «в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем)».

В пункте 5 Постановления №1466 установлено положение о том, что «оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем необходимо в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Из Извещения №0124300021020000207 и документации об аукционе следует, что Заказчиком не установлены преимущества для участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Вместе с тем, в пункте 5.4.17 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта установлена обязанность Подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства, привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме такого привлечения 10% от цены контракта.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в пунктах 5.4.17.1-5.4.17.5 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта установлены условия в соответствии с пунктами 3-5 Постановления №1466.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны