Решение №04-05/5928 Решение 445оз-20 от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 445оз-20

029/06/64-1066/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, 36

Е-mail: info@kotlasgb.ru, tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Торговый дом"

Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская, д.30, лит.А

E-mail: torgovyi.dom@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шавва Е.А.(доверенность от 20.08.2020 № 2-08/2020);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 №55-Д);

Заказчика: Якимовой О.Я. (доверенность от 26.08.2020 № б/н).

УСТАНОВИЛА:

20 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата флюорографического цифрового (извещение № 0124200000620004318).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.08.2020 № 6774.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.08.2020 № 314-05-705.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124200000620004318 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппарата флюорографического цифрового (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 846 666,66 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, свойственным только для модели аппарата флюорографического цифрового, которые в совокупности приводят к выбору конкретного победителя, и ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» установлено 130 дополнительных характеристик, в том числе требования к штативной части и принадлежностям, к цифровому приемнику рентгеновского излучения, к рентгеновскому излучателю с рентгеновской диафрагмой и световым указателем поля облучения, рентгеновскому питающему устройству, характеристикам сети питания, аппаратно-программному комплексу, системному блоку АРМ Рентген лаборанта, Монитору АРМ Рентген лаборанта, системному блоку АРМ Врача рентгенолога, Монитору АРМ Врача рентгенолога, Общим возможностям СПО АРМ Врача рентгенолога и АРМ рентген лаборанта, СПО по обеспечению функционирования базы данных, СПО по обработке изображений, Дополнительному оборудованию.

Заявитель в жалобе от 19.08.2020 № б/н отметил, что ряд характеристик являются исключительными признаками аппарата флюорографического цифрового «РЕНЕКС-Ф5000» (ООО С.П.ГЕЛПИК), а именно:

«…

Требования к штативной части и принадлежностям

 

Штатив с встроенным (не располагающимся вне) рентгеновским питающим устройством (РПУ) моноблочного типа (излучатель) и устройством регистрации рентгеновского изображения (приемник)

Наличие

Масса штатива, кг.

Не более 250

Диапазон перемещения с помощью электропривода системы «приемник- излучатель» в вертикальном направлении, мм

От не более 1070 до не менее 1530

Скорость вертикального перемещения, Мм/сек

Не менее 18

Требования к цифровому приемнику рентгеновского излучения

 

Размер матрицы, пиксель

Не менее 3072 х не менее 3072

Размер рабочего поля цифрового приемника рентгеновского изображения, по вертикали и горизонтали, мм

Не менее 430 х не менее 430

Пороговая контрастная чувствительность, %

Не менее 1,0

Отсутствие геометрических искажений

Наличие

Разрядность преобразования сигнала, бит – нет такого параметра

Не менее 14

Рентгенэкспонометр п. 6.3.1

Наличие

Коэффициент квантовой эффективности
(DQE), %

Не менее 75

Рентгеновский излучатель с рентгеновской диафрагмой и световым указателем поля облучения

 

Размер большого фокуса, мм

Не более 1,3 х не более 1,3

Размер малого фокуса, мм

Не более 0,6 х не более 0,6

Рентгеновское питающее устройство

 

Емкостной накопитель энергии для работы с сетью 220 В ±10%

Нет такого параметра

Наличие

Диапазон изменения анодного напряжения, кВ

От не более 40 до не менее 125

Неверный диапазон

Диапазон изменения количества электричества, мАс

От не более 1 до не менее 100

Неверный диапазон

Диапазон изменения времени нагрузки, с

От не более 0,01 до не менее 0,4

Характеристики сети питания

 

Шаг пикселей, мм

Не более 0.275

Уровень контрастности

Не менее 1000 к 1

Угол обзора по вертикали, градусов

Не менее 178

Угол обзора по горизонтали, градусов

Не менее 178

Системный блок:

 

Размер матрицы, разрешение, пикселей

Не менее 1920 х не менее 1200

Шаг пикселей, мм

Не более 0.275

Уровень контрастности

Не менее 1000 к 1

Угол обзора по вертикали, градусов

Не менее 178

Угол обзора по горизонтали, градусов

Не менее 178

…»

Заказчик в объяснениях по жалобе от 26.08.2020 №6774 пояснил, что технические характеристики разрабатывались в соответствии с потребностями Заказчика и ГОСТ Р 56312-2014. Также в объяснении по жалобе от 26.08.2020 №6774 Заказчик указал, что техническое задание разработано на основе анализа и усреднения технических характеристик двух флюорографических цифровых аппаратов (аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» (ООО С.П.ГЕЛПИК) и аппарат флюорографический цифровой «ФЦ-ПРОТОН» (ООО «ПМП «ПРОТОН»)).

Из прокола рассмотрения заявок от 21.08.2020 было выявлено, что заявки подали 2 участников, с предложением поставить аппараты разных производителей и все заявки допущены до электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколу рассмотрения единственного участника электронного аукциона на электронный аукцион вышел только один участник, предоставивший аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000» (ООО С.П.ГЕЛПИК).

Заявитель на заседании комиссии пояснил, что компания ООО «ПМП «ПРОТОН»
7 лет не выпускает продукцию.

Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена рассматривать жалобу в части выявления недобросовестной конкуренции при проведении закупок, в связи с тем, что материалы проверки требуют отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны