Постановление №63377/23 Постановление по делу № 029/04/9.21-905/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/9.21-905/2023

 

ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие»

 

Адрес (место нахождения)

163045, г.Архангельск., Талажское шоссе, д.1, корп.1

 

Потерпевший:

гр. <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 029/04/9.21-905/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена  - 23.11.2023                            г. Архангельск

Постановление изготовлено в полном объеме  - 24.11.2023

 

Я, управления – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 029/04/9.21-905/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (ИНН 2901123178, адрес (место нахождения): 163045, г.Архангельск, Талажское шоссе, д.1, корп.1, руководитель - конкурсный управляющий: Гиченко Алексей Юрьевич),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быто возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области из прокуратуры города Северодвинска поступило заявление обращения гр. <……> на действия ООО АСЭП» по вопросу нарушения срока технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Между гр. <……> и ООО «АСЭП» заключен договор об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя – электроустановка для ведения подсобного хозяйства находится примерно в 35 км по направлению на северо-восток от ориентира жилого здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Архангельская область, г Северодвинск, <……>) к электрическим сетям от 15.08.2022 № 150-2790ТП/0822а.

Для создания возможности присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям Общества, в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение, являющимися приложением к договору на технологическое присоединение, Сетевой организации необходимо выполнить мероприятия, перечисленные в технических условиях от 15.08.2022 № 15-2790/08.

Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Нормы Правил № 861 являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

ООО «АСЭП» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в сроки, установленные Правилами № 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (абзац 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 6 Правил № 861).

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики) (часть 1 статья 26 Закона об электроэнергетике).

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил № 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Технологическое присоединение носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Согласно п. 1 Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, Сетевая организация принимает на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства/объектов по производству электрической энергии; далее - электроустановки) Заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению электроустановок, регулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), а Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями договора исполнение сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителем.

При таких обстоятельствах сетевая организация независимо от выполнения заявителями предусмотренных по договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя.

Согласно п.5 Договора, срок осуществления мероприятий по техприсоединению – 4 месяца со дня заключения договора.

В соответствии пп. «б» п.16 Правил  для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств должен составлять 6 месяцев.

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил № 861, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 103 Правил № 861, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12.1, 13.2 13.5 и 14 данных Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно п. 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12.1, 13.2 13.5 и 14 данных Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 данных Правил.

Согласно представленным документам, оплата услуг по договору производится заявителем.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил № 861.

В соответствии с квитанцией - чек-ордером ПАО Сбербанка Архангельское ОСБ8637/252 оплата произведена 14.09.2022.

Исчисление срока техприсоединения начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения, т.е. с 14.09.2022.

Согласно дополнительному соглашению к Договору от 17.02.2023, срок технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества продлен до 31.08.2023.

Важно отметить, что срок, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, является предельным.

Следовательно, договор должен быть исполнен сетевой организацией по истечении 6- месячного срока, согласно Правилам №861 - 14.03.2023., согласно договору  - 14.01.2023.

Заключая двусторонний возмездный договор, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом срок или в срок, указанный в договоре (если срок установлен меньше, чем Правилами № 861).

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил № 861, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО АСЭП» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «АСЭП»  является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе.

Более того, ООО «АСЭП» следует учитывать, что Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 35-ФЗ «Об электроэнергетике», являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроэнергетики.

Таким образом, законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Этим и объясняется, что Правила № 861 содержат в себе требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в строго определенные сроки для каждой категории потребителей.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «АСЭП» по нарушению срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя (п. 16 б) Правил № 861)), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В ч. 2 cт. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017).

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В данном случае событие правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-821/2022 (лицо привлечено по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ; копия постановления и платежного поручения прилагается), рассмотренного Архангельским УФАС России. Постановление по данному делу вступило в законную силу (в суд не обжаловалось). Штраф в размере 100 000 рублей был оплачен ООО «АСЭП» 25.11.2022 (в соответствии с платежным поручением № 3465).

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Следовательно, действия ООО «АСЭП» носят противоправный характер, охватываемый диспозицией части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение Правил № 861 образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения ООО «АСЭП» подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-905/2023, а также протоколом № 029/04/9.21-905/2023 об административном правонарушении от 12.10.2022 № 5415/23, составленным заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России <……> в присутствии законного представителя Общества (доверенность от 05.10.2023).

Срок давности привлечения ООО «АСЭП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Дело № 029/04/9.21-905/2022 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в присутствии представителя (защитника) ООО «АСЭП».

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является ООО «АСЭП».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ООО «АСЭП» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, а именно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (не осуществление мероприятий по техприсоединению в установленный законом срок).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований Правил, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в нарушении Правил технологического присоединения, в части осуществления мероприятий по техприсоединению с превышением установленного законом срока.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела принимается во внимание, что ООО «АСЭП» неоднократно привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения должностным лицом Архангельского УФАС России (в 2022 г – дела №№ 029/04/9/21‑5/2022, 029/04/9.21‑1055/2022 и т.д.).

 

Указанное обстоятельство признается отягчающими (ст. 4.3 КоАП РФ).

Вместе с тем, должностное лицо Архангельского УФАС России принимает во внимание, что в отношении ООО «АСЭП» введена процедура конкурсного производства (решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.09.2021 по делу № А05-1780/2020), Общество содействовало рассмотрению данного дела (своевременно представляло запрашиваемую информацию, давало пояснения), а также учитывает осуществление технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям общества, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 04.08.2023  и актом о выполнении технических условий от 04.08.2023.

Кроме того, должностное лицо Архангельского УФАС России не усмотрел в действиях ООО «АСЭП» малозначительности совершенного правонарушения:

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

КоАП РФ не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, состав вменяемого Обществу правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний (угроза, давление, совершение фактических действий), предполагает сознательное и намеренное поведение лица, рассматриваемое законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

В этой связи, учитывая фактические обстоятельства, руководствуясь пп.3.2, 3.3 ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, считает возможным и необходимым назначить наказание в размере ½ минимальной санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-905/2023. О времени и месте объявления мотивированного постановления защитник лица, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлен надлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1., 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «АСЭП» (ИНН 2901123178, ОГРН 1042900007941) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. От 13.07.2015), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых  федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор./счет 40102810045370000016, код дохода 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-905/2023;

- УИН плательщика: 16100500000001824998.

 

ООО «АСЭП» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                        Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны