Решение №04-03/2082 см файл от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-181

029/06/104-1074/2021

Заказчик:

ГБПОУ Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.93, д.95

E-mail: 8182652004@mail.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Романюк Дмитрий Сергеевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Большаковой С.А. (доверенность от 13.10.2021 № б/н);

Участника закупки: Романюка Д.С. (паспорт).

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБПОУ Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Романюке Дмитрии Сергеевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 20.04.2021 № 001-21 на капитальный ремонт входной группы и окраску фасада здания по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий д.95 (извещение № 0124200000621001581), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Романюком Дмитрием Сергеевичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.03.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621001581 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт входной группы и окраску фасада здания по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий д.95 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 534 365,94 рублей.

09.04.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Романюк Дмитрий Сергеевич, предложивший цену контракта 1 184 180,06 рублей.

20.04.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Романюком Дмитрием Сергеевичем (далее – Подрядчик) заключен контракт № 001-21 (далее – Контракт) на капитальный ремонт входной группы и окраска фасада здания по адресу: г.Архангельск, пр. Троицкий д.95.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта дата начала работ – 01 мая 2021 года, дата окончания работ – 31 августа 2021 года.

31.08.2021 Подрядчиком Заказчику нарочно было передано письмо №100-к о выполнении работ с приложением исполнительных документов для приемки выполненных работ в соответствии с условиями Контракта.

03.09.2021 Заказчиком в ответ на письмо №100-к от 31.08.2021, посредством «Почты России» по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, было направлено письмо с мотивированным отказом от подписания акта выполненных работ по капитальному ремонту входной группы и окраске фасада здания по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий д.95 и требованием устранить выявленные замечания.

20.09.2021 Подрядчиком Заказчику нарочно было передано письмо №117-к об устранении недостатков, указанных в мотивированном отказе с приложением исполнительных документов для приемки выполненных работ в соответствии с условиями Контракта.

22.09.2021 Заказчиком получены результаты экспертизы в виде «Экспертного заключения на выполненные работы по Контракту» с оценкой выполненных работ «неудовлетворительно».

24.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «фактически Подрядчиком обязательства не были выполнены в срок, а выполненная часть работ не соответствует условиям контракта и выполнена с ненадлежащим качеством».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

24.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено нарочно Подрядчику.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.09.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.10.2021, что подтверждается размещенной 05.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103356621000006, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.10.2021.

Согласно пояснению Индивидуального предпринимателя Романюка Дмитрия Сергеевича, за весь ход работ от Заказчика не поступало ни одного предписания, предусмотренного пунктом 5.7.4 Контракта, о приостановке работ ввиду отступления от объемов или качества выполняемых работ, не соответствующих СНиПам. Шла поэтапная приемка работ, что подтверждено подписанными актами освидетельствования скрытых работ, чем Заказчик ввел в заблуждение Индивидуального предпринимателя, что работы принимает и замечаний к работам не имеет.

29.09.2021 Заказчиком в ответ на письмо №100-к от 31.08.2021, посредством «Почты России» по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, было направлено письмо о приемке выполненных работ в связи с частичным устранением недостатков с перечислением видов работ, а также об оплате этих работ.

30.09.2021 Подрядчиком Заказчику нарочно было передано письмо №123-к с приложением исполнительных документов для приемки фактически выполненных работ в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Романюка Дмитрия Сергеевича приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Романюка Дмитрия Сергеевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБПОУ Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства» в отношении Индивидуального предпринимателя Романюка Дмитрия Сергеевича (ИНН 290214545974), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны