Решение №04-03/6860 Решение РНП-29-158 от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-158

029/06/104-1285/2020

Заказчик:

МБОУ «Малошуйская средняя общеобразовательная школа»

164894, Архангельская область, Онежский район, пгт. Малошуйка, ул. Ленина, д. 69

Е-mail: malbuchg@rambler.ru , maloschsr1@rambler.ru

Участник закупки:

ООО «Сполохи»

163051, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 46, помещение 30

E-mail: spolohi29@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Панова А.М. (директор, приказ №1 от 29.12.2016); Осаулу А.П. (доверенность от 29.09.2020 №б/н).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, из ФАС России поступило обращение МБОУ «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Сполохи» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 25.05.2020 № 11 на выполнение работ по установке вентиляции в столовой МБОУ "Малошуйская СОШ" (извещение №0124300016420000059) с ООО «Сполохи», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

22.04.2020 Уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016420000059 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке вентиляции в столовой МБОУ "Малошуйская СОШ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 832 440,00 рублей.

07.05.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Сполохи», предложивший цену контракта 799 142,40 рубля.

25.05.2020 между Заказчиком и ООО «Сполохи» (далее – Подрядчик) заключен контракт № 11 (далее – Контракт) на выполнение работ по установке вентиляции в столовой МБОУ "Малошуйская СОШ".

В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта «Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.08.2020 г».

17.07.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо №94-20 о выявленных замечаниях к проектно-сметной документации, несоответствии сметных объемов работ фактическим, а также с просьбой согласовать изменения.

22.07.2020 Заказчик письменно уведомил Подрядчика о том, что по данному вопросу ведется работа (исх.№184).

22.07.2020 Заказчиком в адрес Администрации муниципального района «Онежский муниципальный район» было направлено письмо №186 о выявленных замечаниях по контракту №11 заключенному 25.05.2020.

22.07.2020 Подрядчик вновь направил в адрес Заказчика письмо №113-20 о выявленных замечаниях, а также о приостановке выполнения работ с просьбой дать комментарии по сложившейся ситуации и совместному определению дальнейших действий.

28.07.2020 Заказчиком в ответном письме №190 на №113-20 Подрядчику предлагается заменить материалы на улучшенные по характеристикам, предоставить информацию для заключения дополнительного соглашения с измененными материалами.

03.08.2020 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено ответное письмо №196 на №113-20 об отсутствии оснований для приостановления выполнения работ.

03.08.2020 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо №124-20 о согласовании дополнительных работ.

04.08.2020 Заказчик в ответном письме №197 просил уточнить, какие позиции в локальном сметном расчете требуется изменить для заключения дополнительного соглашения.

06.08.2020 в адрес Заказчика от Администрации муниципального района «Онежский муниципальный район» поступило письмо №5528 (ответ на письмо №186 от 22.07.2020), в котором Заказчику необходимо принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как Подрядчик не приступил к работам в срок.

10.08.2020 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо №129-20 о дополнительных работах с приложением локально-сметных расчетов, с просьбой сообщить о возможности заключения договора на дополнительные работы.

По состоянию на 10.08.2020 Подрядчик к работе не приступил.

13.08.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ в сроки, установленные в Контракте.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.08.2020 №208 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 13.08.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.08.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

28.08.2020 Подрядчиком решение получено.

03.09.2020 уведомление о вручении решения вернулось Заказчику.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 03.09.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.09.2020, что подтверждается размещенной 14.09.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290600504020000006, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес ФАС России с нарушением срока (один день) – 18.09.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Сполохи», в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма о выявленных замечаниях к проектно-сметной документации, несоответствии действующим нормам и правилам, несоответствии сметных объемов работ фактическим. По данным несоответствиям велись переговоры. В связи с выявленными недостатками в проектно-сметной документации Подрядчик не мог приступить к выполнению работ. С учетом анализа переписки, общество считает, что с его стороны были предприняты все меры и действия для надлежащего исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Сполохи». приходит к выводу о совершении обществом необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Сполохи» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» в отношении ООО «Сполохи» (163051, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 46, помещение 30, ИНН 2903009569), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю. Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны