Решение №04-05/2266 Решение Дело 161мз-20 от 7 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 161мз-20 029/06/64-392/2020 |
||||||
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» 164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д.49 E-mail: ncks3@bk.ru, olga.suhowa2012@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "АТЛАНТИКПРО" 620062, Екатеринбург, пр.Ленина, 101/2, оф.23 E-mail: atlanticpro66@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ильиной М.А. (распоряжение от 12.12.2017 № 645р);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 (извещение № 0324300091320000002).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
18.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300091320000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 411 241,01 рубль.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр отсутствует порядок применения определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 23.12.2019 №841/пр) утвержден в соответствии, в том числе, с частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».
Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» определена как - Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно извещению и документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 предметом контракта является капитальный ремонт здания.
Соответственно, капитальный ремонт здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Монолит» (дело № 164мз-20 (029/06/64-395/2020)). Заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 96, часть 3 статьи 68, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова
И.М. Фарманова
А.А. Толстова