Решение б/н См.файл от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 387оз-23

029/06/49-1287/2023

Заказчик :

11 заказчиков по списку

по списку

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Прагматика"

199155, г.Санкт-Петербург, ул.Уральская, д.33, лит.Б, пом.9

E-mail: nadezhda.trankova@lada-pragmatika.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 января 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Траньковой Н.В. (доверенность от 09.01.2023);

Заказчика: Якимовой П.А. (доверенность от 09.01.2024 №1);

Уполномоченного органа: Сысоевой С.А. (доверенность от 16.01.2023 № 80-Д,

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Прагматика" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля легкового (извещение №0124200000623008834).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО "Прагматика" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2024 № 314-05-2.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

19.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623008834 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля легкового (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 959 633,36 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

22.12.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.12.2023 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 115657170, 115659098, 115670076.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 115657170.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.12.2023 заявка № 115657170 отклонена: «по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44- ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

Участником закупки в составе заявки представлена следующая информация:

В файле «Характеристики предлагаемого товара.docx» содержится следующая информация:

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 4,00 шт.)»: «Полноразмерное запасное колесо наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 2,00 шт.)»: «Полноразмерное запасное колесо наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 12,00 шт.)»: «Полноразмерное запасное колесо наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 1,00 шт.)»: «Полноразмерное запасное колесо наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 2,00 шт.)»: «Полноразмерное запасное колесо наличие»,

при этом в структурированной форме заявки указана информация:

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 4,00 шт.)»: «Запасное стальное колесо временного использования 15” наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 2,00 шт.)»: «Запасное стальное колесо временного использования 15” наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 12,00 шт.)»: «Запасное стальное колесо временного использования 15” наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 1,00 шт.)»: «Запасное стальное колесо временного использования 15” наличие»;

По позиции «Автомобиль легковой LADA Niva Travel (количество - 2,00 шт.)»: «Запасное стальное колесо временного использования 15” наличие».

Исходя из содержания представленной участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации не представляется возможным достоверно установить характеристики товара, предлагаемого к поставке».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В разделе «Требования к участникам» Извещения, а также в файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Коды

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

1

2

3

4

5

6

Автомобиль легковой

КТРУ: 29.10.20.000-00000012

ОКПД2: 29.10.22.000

НКМИ:

     
 

 

Запасное стальное колесо временного использования 15”

     
 

наличие

 
 

Значение характеристики

не

может изменяться

участником закупки

     
 

 

Автомобиль легковой

КТРУ: 29.10.20.000-00000012

ОКПД2: 29.10.22.000

НКМИ:

     
 

 

Запасное стальное колесо временного использования 15”

     
 

наличие

 
 

Значение характеристики

не

может изменяться

участником закупки

     
 

 

Автомобиль легковой

КТРУ: 29.10.20.000-00000012

ОКПД2: 29.10.22.000

НКМИ:

     
 

 

Запасное стальное колесо временного использования 15”

     
 

наличие

 
 

Значение характеристики

не

может изменяться

участником закупки

     
 

 

Автомобиль легковой

КТРУ: 29.10.20.000-00000012

ОКПД2: 29.10.22.000

НКМИ:

     
 

 

Запасное стальное колесо временного использования 15”

     
 

наличие

 
 

Значение характеристики

не

может изменяться

участником закупки

     
 

 

Автомобиль легковой

КТРУ: 29.10.20.000-00000012

ОКПД2: 29.10.22.000

НКМИ:

     
 

 

Запасное стальное колесо временного использования 15”

     
 

наличие

 
 

Значение характеристики

не

может изменяться

участником закупки

     
 

 

Аналогичные характеристики указаны в описании объекта закупки в структурированной форме Извещения.

В пункте 7 части II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлено: «значения характеристик, предлагаемых участником закупки, указываются в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик, содержащейся в структурированной форме извещения об осуществлении закупки».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки в структурированной форме (заявка № 115657170) предложены, по всем позициям товара «автомобиль легковой» в том числе следующие характеристики товара:

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Значение

характеристики в извещении

Значение

характеристики предлагаемые поставщиком

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

     
 

 

Запасное стальное колесо временного использования 15”

     
 

наличие

 

наличие

Значение характеристики не

может изменяться

участником закупки

     
 

 

При этом, в составе заявки приложен файл «Описание объекта закупки», который содержит характеристики предлагаемого к поставке по всем позициям товара «Автомобиль легковой LADA Niva Travel», в том числе:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Характеристики предлагаемые поставщиком

1

3

4

5

Автомобиль легковой LADA Niva Travel

Полноразмерное запасное колесо

наличие

наличие

Следовательно, в заявке участника представлены противоречивые (недостоверные) сведения относительно характеристики «Запасное стальное колесо временного использования 15”».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя www.lada.ru автомобиль Niva Travel может комплектоваться как стальным полноразмерным запасным колесом, так и запасным стальным колесом временного использования.

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В связи с наличием в составе заявки (заявка № 115657170) участника закупки противоречивых (недостоверных) сведений относительно характеристики «Запасное стальное колесо временного использования 15”», у Заказчика отсутствует возможность установить соответствие товара потребности Заказчика и в последствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.

Ссылка Заявителя на часть 4 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» не состоятельна ввиду того, что заявка участника закупки не размещается в единой информационной системе, а направляется оператору электронной площадки.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества с ограниченной ответственностью «Прагматика» на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Прагматика" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны