Решение б/н Решение по делу №03-05/03-2011 от 30.03.2011 от 4 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

          РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/03-2011

Резолютивная часть оглашена «24» марта 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено «30» марта 2011 года

«30» марта 2011 года                                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/03-2011, возбужденное в отношении рекламораспространителя - общества с ограниченной ответственностью «Вдохновение» (далее по тексту – ООО «Вдохновение») и рекламодателя - индивидуального предпринимателя Ефремовой Екатерины Павловны (далее по тексту – ИП Ефремова Е.П.) по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя - ИП Ефремовой Е.П., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-05/03-2011, в заседание Комиссии не явилась, ходатайств не заявляла, для участия в рассмотрении дела № 03-05/03-2011 направила представителя по доверенности от 17.05.2010 Ефремова Ивана Николаевича. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/03-2011 рассмотрено в отсутствии ИП Ефремовой Е.П. ,

в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • директора ООО «Вдохновение»Другановой Ольги Васильевны (учредитель и издатель газеты «Капитошка», рекламораспространитель);
  • представителя ИП Ефремовой Е.П. по доверенности от 17.05.2010 Ефремова Ивана Николаевича;

УСТАНОВИЛА:
На странице 1 (Один) рекламно-информационной газеты для детей и их родителей «Капитошка» от 08.11.2010 № 5 (5) размещена реклама следующего содержания: «www.SD29.RU интернет-магазин детской одежды Ну очень вкусные цены! Контактные линзы и средства по уходу».
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании - газета «Капитошка» (тираж газеты «Капитошка» от 08.11.2010 № 5 (5) составил 20 000 экземпляров, распространяется бесплатно), адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинской технике - контактным линзам, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 02.12.2010 № 21.4/1805 в регистрационных удостоверениях при регистрации медицинской техники после слов «изделие медицинского назначения» в скобках указывается «изделие медицинской техники».
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) письмом от 25.02.2011 № 04-1748/11 на запрос Архангельского УФАС России от 27.01.2011 № 03-11/388 представила копии регистрационных удостоверений от 05.02.2010 № ФСЗ 2010/06167 (ОКП 94 8870), от 27.03.2009 № ФСЗ 2009/04048 (ОКП 94 8870), от 04.12.2008 № ФСЗ 2008/03127 (ОКП 94 8870), от 25.09.2009 № ФСЗ 2009/05181 (ОКП 94 8870), которыми подтверждается, что контактные линзы являются медицинской техникой, так как после слов «изделие медицинского назначения» в скобках указывается «изделие медицинской техники».
ООО «Вдохновение» письмом от 23.11.2010 № 19 на запрос Архангельского УФАС России от 11.11.2010 № 03-12/6430 предоставила копии сертификатов соответствия № РОСС KR.ИМ 19 В00165 (ОКП 94 8870), № РОСС US.ИМ 19 В00126 (ОКП 94 8870), № РОСС US.ИМ 08 В09516 (ОКП 94 8870), № РОСС KR.ИМ 19 В00116 (ОКП 94 8870), № РОСС Е.ИМ 19 В00161 (ОКП 94 8870).
Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301, контактные линзы по коду 94 000 отнесены к медицинской технике.
Аналогичная правовая позиция нашла отражение в постановлении Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 03.03.2008 по делу № А09-3354/07-24.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к такой медицинской технике как контактные линзы.
В рассматриваемом рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению контактных линз и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании частей 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ефремова Екатерина Павловна, о чём свидетельствуют:

  • договор № 000-05/1 от 08.10.2010 между ООО «Вдохновение» и ИП Ефремовой Е.П.;
  • бланк-заказ к договору № 000-05/1;
  • дополнение к договору № 000-05/1 изменение рекламной информации;
  • счет на оплату № 16 от 08.10.2010;
  • платежное поручение № 30 от 03.12.2010.

Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель газеты «Капитошка» - Общество с ограниченной ответственностью «Вдохновение», о чём свидетельствуют:

  • договор № 000-05/1 от 08.10.2010 между ООО «Вдохновение» и ИП Ефремовой Е.П.;
  • бланк-заказ к договору № 000-05/1;
  • дополнение к договору № 000-05/1 изменение рекламной информации;
  • счет на оплату № 16 от 08.10.2010;
  • платежное поручение № 30 от 03.12.2010;
  • свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 29-00199 от 23.08.2010.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем до возбуждения дела № 03-05/03-2011 представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке, а именно представлена газета «Капитошка» от 22.11.2010 № 6 (6).
В связи, с чем и на основании п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/03-2011 считает, что в данном случае выдача предписания нецелесообразна.

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 43 и пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать размещенную на странице 1 (Один) рекламно-информационной газеты для детей и их родителей «Капитошка» от 08.11.2010 № 5 (5) рекламы «www.SD29.RU интернет-магазин детской одежды Ну очень вкусные цены! Контактные линзы и средства по уходу», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя - учредителя и издателя газеты «Капитошка» - общество с ограниченной ответственностью «Вдохновение» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламодателя – индивидуального предпринимателя Ефремову Екатерину Павловну нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела № 03-05/03-2011 уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны