Решение №04-03/992 См. файл от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-40

029/06/104-172/2022

Заказчик:

Управление финансово-экономической деятельности и имущественных отношений администрации Вилегодского муниципального округа

165680, Архангельская обл., Вилегодский р-н, с. Ильинско-Подомское,

ул. Советская, д. 32

E-mail: vilfin@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация Вилегодского муниципального округа

165680, Архангельская обл, Вилегодский р-н, с. Ильинско-Подомское,

ул. Советская, д. 32

Е-mail: pavlovskaya@viledland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Участник закупки:

ООО «АВТОКОЛОННА №3»

163060, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Ильича, д. 61,

корп. 1, офис 5

Е-mail: helen2451@rambler.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 марта 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Байбородина Н.А. (распоряжения от 25.03.2021 № 103-лс и 06.08.2021 № 218-лс), Машановой А.Г. (доверенность от 05.03.2022 № 587).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления финансово-экономической деятельности и имущественных отношений администрации Вилегодского муниципального округа (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АВТОКОЛОННА №3» (далее – ООО «АВТОКОЛОННА №3», Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «АВТОКОЛОННА №3», уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 134 «с. Ильинско-Подомское - с. Николаевск», № 135 «с. Ильинско-Подомское - дер. Самино» (извещение №0124600001322000004).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

08.02.2022 Уполномоченным органом – Администрацией Вилегодского муниципального округа, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124600001322000004 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 134 «с. Ильинско-Подомское - с. Николаевск», № 135 «с. Ильинско-Подомское - дер. Самино» (далее – Извещение).

08.02.2022 были внесены иземения в Извещение.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 119 377,72 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

16.02.2022 по результатам подведения итогов электронного запроса котировок № 0124600001322000004 победителем был признан участник закупки ООО «АВТОКОЛОННА №3», предложивший цену контракта 1,00 рубль.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 16.02.2022.

Согласно части 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 указанного Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 данной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

16.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю запроса котировок в электронной форме – ООО «АВТОКОЛОННА №3» – 16.02.2022.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

В установленный срок – до 17.02.2022 23:59 (время московское) ООО «АВТОКОЛОННА №3» не выполненно ни одно из вышеперечисленных действий.

18.02.2022 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника запроса котировок в электронной форме от заключения контракта.

18.02.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 18.02.2022.

18.02.2022 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок в электронной форме.

01.03.2022 Заказчиком был подписан контракт с участником запроса котировок в электронной форме, предложившим лучшую, после победителя цену контракта –113 190,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект договора и приложить документы в обеспечении исполнения договора и добросовестности, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает, что заявка, направленная на участие в запросе котировок, была подписана ЭЦП директора.

03.03.2022 уведомление о рассмотрении обращения Управления финансово-экономической деятельности и имущественных отношений администрации Вилегодского муниципального округа о включении сведений об ООО «АВТОКОЛОННА №3» в Реестр недобросовестных поставщиков направлено участнику закупки – ООО «АВТОКОЛОННА №3» по электронной почте, указанной в едином реестре участников закупок (реестровая запись в ЕИС № 19291444).

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об ООО «АВТОКОЛОННА №3» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту уклонения от заключения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «АВТОКОЛОННА №3» при заключении контракта, приходит к выводу о недобросовестности поведения Общества, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части представления подписанного проекта контракта в регламентированный  срок и обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, ООО «АВТОКОЛОННА №3» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении ООО «АВТОКОЛОННА №3» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением финансово-экономической деятельности и имущественных отношений администрации Вилегодского муниципального округа в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВТОКОЛОННА №3» (163060, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Ильича, д. 61, корп. 1, офис 5, ИНН 2901145340, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - ГРУНОВ АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ, ИНН 292700582015; СТРЕКАЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ ЛЕОНИДОВИЧ, ИНН 290119050403, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - ВЕСЕЛКОВ ВЛАДИСЛАВ СТАХОВИЧ, ИНН 290112016146) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 134 «с. Ильинско-Подомское - с. Николаевск», № 135 «с. Ильинско-Подомское - дер. Самино» (извещение №0124600001322000004).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВТОКОЛОННА №3» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны