Решение №04-05/311 см файл от 29 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 211мз-21 029/06/64-672/2021 |
||||||
Заказчик: МБОУ «Средняя школа №2 г.Онеги» 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Гутина, д.5 E-mail: School232@mail.ru Уполномоченный орган: МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6 Е-mail: zakupki@onegaland.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "СТИГМАТРАНС" 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пХХI оф4 E-mail: stigmatrasn@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
29 июня 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Средняя школа №2 г.Онеги» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала МБОУ «Средняя школа № 2 г. Онеги», Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок», г. Онега, ул. Правды, 5 (извещение №0124300016421000112).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.06.2021 № 194.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.06.2021 №4785.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
15.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016421000112 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала МБОУ «Средняя школа № 2 г. Онеги», Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок», г. Онега, ул. Правды, д.5 (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 723 432,74 рубля.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
По мнению Заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466.
На основании части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Указанные типовые условия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466).
В соответствии с пунктом 3 Постановления №1466 «в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем».
Согласно пункту 4 Постановления №1466 «в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем)».
В пункте 5 Постановления №1466 установлено положение о том, что «оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем необходимо в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».
Из Извещения №0124300016421000112 и документации об аукционе следует, что закупка проводится среди участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Кроме того, в пункте 1.13.4 раздела 1 документации об аукционе определено, что требование к поставщику (подрядчику исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчику, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: не установлено.
Следовательно, необходимость включения типовых условий контракта, утвержденных Постановлением №1466, у Заказчика отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.С. Малышева
Е.Н. Кузнецова