Решение №04-03/3006 РНП-29-71 Решение Архангельского УФАС 04-03 3006 от 19.06.20... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-71

029/06/104-168/2019

Заказчик:

ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО» Минтруда России

пр. Новгородский, д. 160, г. Архангельск, 163000

E-mail: mse29@29.ru

Участник закупки:

ООО "ПРАДО"

111024, г. Москва, ул. Старообрядческая, д. 28А, стр.1

E-mail: ooo-prado@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сорокиной Я.Н. (доверенность от 17.06.2019 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО» Минтруда России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ПРАДО" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 26.03.2019 №  25/000012 на поставку картриджей (извещение № 0324100005019000012) с ООО "ПРАДО", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

26.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005019000012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта –160 000 рублей.

14.03.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ПРАДО", предложивший цену контракта 61 600,00 рублей.

26.03.2019 между Заказчиком и ООО "ПРАДО" (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 25/000012 (далее – Контракт) на поставку картриджей.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Поставщик должен поставить товар в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 09.04.2019 включительно.

Однако, по сообщению Заказчика, Поставщик указанную обязанность не исполнил, нарушив указанный срок поставки.

10.04.2019 Заказчиком было направлено письмо в адрес Поставщика «Запрос информации о поставке товара» о ходе исполнения обязательств по Контракту.

16.04.2019 Поставщик письмом уведомил Заказчика о том, что он задерживает поставку товара в связи с несвоевременной доставкой сырья от сторонних поставщиков, готов начать поставку товара в объеме, имеющегося у него в данный момент на складе. При этом он сообщил, что не отказывается от исполнения контракта и готов уплатить неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств.

25.04.2019 Поставщик осуществил частичную поставку товара (на сумму 28546,01 руб.). Заказчик Актом от 25.04.2019 принял частично поставленный товар и отразил в акте о несоответствии товара, поставленного по контракту (поставленный товар не соответствовал спецификации по количеству единиц, поставка осуществлена не в полном объеме, частично поставленный товар соответствовал требованиям).

06.05.2019 Заказчиком было направлено повторное письмо в адрес Поставщика о предоставлении информации о возможности исполнения обязательств Контракта.

13.05.2019 Поставщик письмом уведомил Заказчика о том, что остатки товара по контракту будут поставлены в срок до 24.05.2019.

28.05.2019 Поставщик письмом также уведомил Заказчика о том, что остатки товара по контракту будут поставлены в срок до 12.06.2019.

Из чего следует, что Поставщик неоднократно нарушал сроки поставки товара.

29.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «поставщик неоднократно нарушал сроки поставки; товар поставлен Заказчику частично не в полном объеме, поставка оставшейся части товара по состоянию на 08.06.2019 не произведена».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.05.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.05.2019 Заказчиком направлено решение от 29.05.2019 Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте.

Кроме того, 29.05.2019 Заказчиком направлено по электронной почте решение от 29.05.2019 Поставщику посредством «Яндекс. Почта» и 29.05.2019 в 16:47 на электронный адрес Заказчика mse29@29.ru с сервиса обработки почты mailer-daemon@yndex.ru пришло сообщение о том, что «Письмо успешно доставлено».

30.05.2019 с электронного адреса Поставщика ooo-prado-1@bk.ru на электронный адрес Заказчика mse29@29.ru направлено сообщение, в котором оговариваются дальнейшие действия со стороны Поставщика в части дополнительных документов для оплаты поставленной части товара.

Анализ электронной переписки позволяет сделать вывод о том, что сообщение, отправленное Заказчиком по адресу электронной почты, указанному в контракте (с уведомлением о доставке и прочтении) доставлено и прочитано Поставщиком.

Дата надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта является – 30.05.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 10.06.2019, а не с 08.06.2019 как указано в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (расторжении контракта), а именно: «Дата расторжения контракта» - 08.06.2019».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 11.06.2019.

ООО «ПРАДО» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание Комиссии Архангельского УФАС представитель Общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Материалами дела подтверждено, что ООО «ПРАДО» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного государственного контракта, нарушив указанный срок поставки, товар по контракту поставлен не в полном объеме. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта 26.03.2019 №25/000012.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «ПРАДО» государственного контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения в отношении ООО «ПРАДО» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО» Минтруда России в отношении ООО "ПРАДО" (111024, г. Москва, ул. Старообрядческая, д. 28А, стр.1, ИНН 7722640362, учредитель - Баженов Михаил Юрьевич, ИНН 770170303609; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Кузнецова Светлана Станиславовна, ИНН 560907877204) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.03.2019 №25/000012 на поставку картриджей (извещение № 0324100005019000012).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРАДО" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны