Решение б/н решение от 1 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 338мз-21 029/06/54.3-1000/2021 |
||||||
Заказчик : Муниципальное казенное учреждение «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ». 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6. E-mail: energy@onegaland.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6. E-mail: energy@onegaland.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Меньшиков Роман Анатольевич
|
||||||
РЕШЕНИЕ
01 октября 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Котлова С.Б. (выписка из распоряжения от 19.08.2019 №356-к);
Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту мостового сооружения через р. Вычера в пос. Кодино Онежского района (извещение № 0124300016421000166).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.09.2021 № 1888.
Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 30.09.2021.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016421000166 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту мостового сооружения через р. Вычера в пос. Кодино Онежского района (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 25 473 432,00 руб.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
10.09.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
Заявитель считает, что установленное в конкурсной документации требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) ограничивает количество участников закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 ФЗ «О контрактной системе» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».
Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Заказчик в конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», в том числе: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Правила).
Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки, в том числе такие как "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 (1) и 27 (4) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Конкурсной документацией (Приложение 1 к части II «Информационная карта») установлен критерий «Квалификация участников закупки», по которому установлены показатели, в том числе: Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости показателя (ЗП1 = 100).
Содержание: Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) в качестве подрядчика на выполнение аналогичных предмету закупки работ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть исполнены за период с 01.01.2019 по дату окончания подачи заявок на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).
На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к порядку оценки, установлены с целью определения победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника. Автомобильная дорога, проходящая по мосту через р.Вычера, имеет высокую социальную значимость, соединяя с областным центром поселок Кодино, в котором проживает более 1700 человек. Кроме того, дорога обеспечивает кратчайший доступ к поселку служб экстренной помощи и быстрого реагирования, в т.ч. скорой помощи, специальной строительной техники.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
Проанализировав конкурсную документацию, и заслушав пояснения представителя Заказччика, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Правилам. Указанный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, довод жалобы необоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова