Решение №04-05/7091 решение от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 496мз-20

029/06/64-1324/2020

Заказчик :

Муниципальное учреждение культуры «Муниципальная библиотечная система Котласского муниципального района»

165320, Архангельская область, Котласский район, пос. Шипицыно, ул. Северная, д. 100

E-mail: direktor@libkr.ru, elli1974@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Отдел конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального района Архангельской области

165320 Архангельская область, Котласский район», п. Шипицыно, ул. Советская, д.53

Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Стигматранс"

119048, г.Москва, ул.Ефремова, д.10, корп.1, эт.1, п.ХХI, оф 4

E-mail: stigmatrasn@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального учреждения культуры «Муниципальная библиотечная система Котласского муниципального района» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального района Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания с устройством козырьков главного и дворового фасада и устройство отмостки (в рамках капитального ремонта) (извещение №0124300004920000078).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.10.2020 № 01-19/141.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 05.10.2020 №01-32/3473.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300004920000078 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания с устройством козырьков главного и дворового фасада и устройство отмостки (в рамках капитального ремонта) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 100 000,00  руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Довод Заявителя. Заказчик неправомерно установил требования к показателям товара, которые становятся известными при испытании определенной партии, а именно: «Плиты из минеральной ваты: повышенной жесткости на синтетическом связующем М-200 - Теплопроводность, при средней температуре (25±5)С, не более 0,052 Вт/(м К)

Прочность на сжатие при 10% деформации не менее 0,1 МПа

Массовая доля органических веществ не более 10%

Водопоглощение по массе не более 30%

Влажность по массе не более 1 %».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе в части 8 «Технические и функциональные характеристики используемых материалов» установлены требования к товарам.

По позиции 4 таблицы - «Плиты из минеральной ваты: повышенной жесткости на синтетическом связующем М-200» Заказчиком установлено требование к показателю, значение которого может быть получено исключительно по результатам испытания товара, имеющегося в наличии у участника закупки, а именно: «…Теплопроводность, при средней температуре (25±5)С, не более 0,052 Вт/(м К)

Прочность на сжатие при 10% деформации не менее 0,1 МПа

Массовая доля органических веществ не более 10%

Водопоглощение по массе не более 30%

Влажность по массе не более 1 %».

В соответствии с пунктом 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе, в чем усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки выявлено следующее.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведения о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работы» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное требование установлено не в соответствии с действующей редакцией ФЗ «О контрактной системе», так как отсутствует требование наименования страны происхождения товара; неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 11.3 проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Поставщику, с которым заключается Контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 5 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Поставщиком в письменном требовании.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное учреждение культуры «Муниципальная библиотечная система Котласского муниципального района», Уполномоченный орган - отдел конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального района Архангельской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны