Решение б/н не вкл от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-59

029/06/104-445/2023

Заказчик:

ГБУЗ АО "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова"

163002, Архангельская обл, г Архангельск, пр-кт Обводный канал, д.7

E-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "АМБИМЕД"

127006, г. Москва, ул Садовая-каретная, д. 8, стр. 6, помещ. II, этаж 2 ком. 7,3

E-mail: info.ambimed@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ревуцкой М.В. (доверенность от 28.12.2022 № 29-Д/22);

Участника закупки: Сиговой А.А. (доверенность от 13.05.2023 № 9).

УСТАНОВИЛА:

2 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АМБИМЕД" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 30.01.2023 № 10-К-23 на поставку кроватей функциональных (извещение № 0124200000622008201), заключенный с ООО "АМБИМЕД", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.12.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124200000622008201 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей функциональных (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 153 756,00 рублей.

18.01.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "АМБИМЕД", предложивший цену контракта 3 122 218,44 рублей.

30.01.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "АМБИМЕД" (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 10-К-23 (далее – Контракт) на поставку кроватей функциональных.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка оборудования и оказание услуг осуществляются с даты заключения Контракта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, то есть до 20.02.2023 включительно.

Товары «Кровать функциональная DHC в исполнении FB-4», 6 шт. были поставлены Поставщиком в полном объеме по товарной накладной № 3 от «23» марта 2023 года.

28.03.2023 Поставщиком были размещены в ЕИС в разделе «Электронные документы об исполнении» документы о приемке по Контракту (Реестровый номер контракта 2290101799823000024).

11.04.2023 Заказчик в адрес Поставщика направил, а также разместил в ЕИС в разделе «Электронные документы об исполнении», мотивированный отказ от приемки (письмо от 11.04.2023 № 02-03/1678), в котором указал, что в ходе приемки товара были выявлены несоответствия техническим требованиям Контракта, изложенных в Приложении № 2, в части отсутствия механической регулировки наклона ножной секции, количества положений регулировки ножной секции – 10 шт. и несоответствия длины подматрасного пространства кровати без учета удлинения ложа, высоты торцов от рабочей поверхности ложа кровати, высоты боковых поручней от рабочей поверхности ложа кровати.

Дистрибьютер ООО «Мариус» в адрес ООО "АМБИМЕД" направил письмо от 11.04.2023 № 11/23-М с предложением о замене товара«Кровать функциональная DHC в исполнении FB-4», на товар «Кровать медицинская электрическая многофункциональная, вариант исполнения Da556a, Хопфулл Медикал Экуипмент Ко., Лтд, Китай» с улучшенными характеристиками, которые указаны в сравнительной таблице.

Производитель Шадонг ЮДА Медикал Эквипмент Ко., Лтд. информационным письмом от 17.04.2023 всем заинтересованным лицам сообщил, что Кровать функциональная DHC в исполнении FB-4 с возможностью регулировки удлинения дополнительной секции как механическим, так и электрическим приводом на данный момент не производится.

17.04.2023  Поставщиком были размещены в ЕИС в разделе «Электронные документы об исполнении» документы о приемке по Контракту (Реестровый номер контракта 2290101799823000024).

Поставщик в письме от 18.04.2023 сообщил Заказчику о том, что производитель в одностороннем порядке изменил технические параметры кроватей, а именно в связи с отсутствием комплектующих прекратил устанавливать механическую регулировку наклона ножной секции, оставив лишь электрическую. Производитель своим письмом задекларировал, что производство кроватей с механической регулировкой ножной секции более не производится, Поставщик предложил Заказчику рассмотреть вопрос замены кроватей в рамках Контракта, путем заключения дополнительного соглашения на аналогичные по цене, но с улучшенными техническими характеристиками, а именно: в комплектацию добавлены:

1. Дуга для понятия пациента с регулируемой рукояткой.

2. Инфузионная стойка с телескопической регулировкой по высоте и крючками.

18.04.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № 02-03/1818 с требованием поставки товара в кратчайшие сроки.

26.04.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № 02-03/1994/2 с требованием оплаты штрафа за неисполнение обязательств.

Платежным поручением № 62 от 28.04.2023 Поставщиком оплачен штраф за неисполнение обязательств по Контракту, платежным поручением № 61 от 28.04.2023 Поставщиком произведен возврат аванса по контракту.

02.05.2023 Заказчик в адрес Поставщика направлен, а также размещен в ЕИС в разделе «Электронные документы об исполнении» Контракта (Реестровый номер контракта 2290101799823000024) , мотивированный отказ от приемки (письмо от 11.04.2023 № 02-03/1678) в связи с тем, что предложенный товар в сравнительной таблице показателей товара, указанных в Контракте, и предлагаемого на замену по Контракту на поставку кроватей функциональных, не является улучшающим по качеству, техническим и функциональным характеристикам:

1. Отсутствует механизм ручной регулировки ножной секции;

2. Отсутствуют положения регулировки ножной секции в количестве 10 шт.

11.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика Заказчика: «обязательства по Контракту Поставщиком не исполнены, Оборудование в адрес Заказчика не поставлено, сопутствующие Услуги не оказаны».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 11.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.05.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 11.05.2023 14:41 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 11.05.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.05.2023 что подтверждается размещенной 22.05.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290101799823000024, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 22.05.2023.

Согласно пояснению представителя ООО "АМБИМЕД" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России Поставщиком были оплачены все требуемые банковские гарантии, доставка товара до заказчика и его последующий монтаж и сборка. Кровати были доставлены в адрес Заявителя в срок, установлены и смонтированы. При приемке оборудования комиссией заявителя было выявлено расхождение с техническим заданием, а именно: отсутствие механической регулировки ножной секции. Кровати были оснащены более совершенной версией – электрической регулировкой, которая также была предусмотрена техническим заданием. Поставщиком было немедленно организовано предложение о замене кроватей на аналогичные, с улучшенными характеристиками, все соответствующие предложения направлены в адрес Заказчика. Требование об уплате начисленной неустойки со стороны ООО «Амбимед» было немедленно оплачено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, проведя оценку действий ООО "АМБИМЕД", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО "АМБИМЕД" были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО "АМБИМЕД" недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ООО "АМБИМЕД" не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО "АМБИМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АМБИМЕД" (127006, 127006, г. Москва, ул Садовая-каретная, д. 8, стр. 6, помещ. II, этаж 2 ком. 7,3; ИНН 7707458310), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны