Решение №04-05/6282 Решение 72юл-19 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 72юл-19

029/07/3.2-831/2019

 

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

Архангельское шоссе, дом 58, город

Северодвинск, Архангельская область,

164500

Е-mail: torgi2@sevmash.ru,

umoz@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Заявитель:

ООО "Современные технологии"

164520, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Советская, д. 11, оф. 17

E-mail:89115778877@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 декабря 2019 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

В присутствии представителей от:

Заказчика – Юргиной О.А. (доверенность от 19.11.2018 №400),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 22 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные технологии" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Акционерным обществом «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении открытоого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по перекладке водопровода по объекту АО «ПО «Севмаш» «Перекладка водопровода с восточной стороны ССП от ВК 1638 до УПЗ» (извещение № 31908325551  размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены письменные возражения по жалобе от 02.12.2019 №80.316/2183.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

 

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

 

 

21.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31908325551 и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту АО «ПО «Севмаш» «Перекладка водопровода с восточной стороны ССП от ВК 1638 до УПЗ» (далее – Извещение).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена договора: 42 803 901,60 руб.

 

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №6185/13821/3904 от 19.11.2019 (дата проведения заседания закупочной комиссии 19.11.2019) на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки.

Согласно материалам дела Заявителем 07.10.2019 в 14:01 была подана заявка с порядковым номером 3481. Участнику закупки № 3481 было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине «Представлен неполный пакет документов второй части документов. Не соответствует разделу 5 документации о закупке – не представлен обязательный документ для допуска к участию в процедуре закупки: выписка СРО на члена коллективного участника ООО «МТ-Строй».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что, поскольку коллективный участник – объединение поставщиков (подрядчиков) для участия в процедуре закупки и исполнения договора, заключившее между собой соглашение, в котором четко определены права и обязанности, распределен объем работ, стоимость и сроки их выполнения, установлена солидарная ответственность каждого лица по обязательствам, связанным с участием в процедуре, за своевременное и полное исполнение договора, где определен лидер, который не является генеральным подрядчиком, а представляет интересы каждого лица, входящего в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с организатором закупки и заказчиком, то выписка СРО должна быть представлена на каждого коллективного участника, который будет выполнять работы, как на лидера так и на коллективного участника.

Пунктом 6 части 1.2. документации о закупке определено, что Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе: 6) быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Пунктом 14 части 5.6 документации о закупке определено, что вторая часть заявки должна содержать следующие сведения и документы (копии отсканированных оригиналов документов): 14) выписку из единого реестра членов саморегулируемых организаций, соответствующую требованиям части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом № 86 от 04.03.2019.

Пунктами 3.1, 3.2 части 3 документации о закупке определено, что коллективный участник – объединение поставщиков (подрядчиков), направившее Организатору закупки заявку на участие в процедуре закупки. Члены объединений, являющихся коллективным участником закупки, должны иметь между собой соглашение (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором: а) четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в процедуре, так и в рамках исполнения договора; б) приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков осуществления поставок товара и/или выполнения работ между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товара и/или выполнение работ, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, представляющими коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью; в) определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждого лица, входящего в объединение поставщиков (подрядчиков), являющихся коллективным участником, во взаимоотношениях с организатором закупки и заказчиком; г) установлена солидарная ответственность каждого лица по обязательствам, связанным с участием в процедуре, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение договора, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика; д) предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена.

В соответствии с пунктом 3.5. части 3 документации о закупке коллективный участник должен обладать специальной правоспособностью согласно подпункту 6 пункта 1.2 документации о закупке в той части, которая требуется в соответствии с законодательством для выполнения переданного ему объема работ согласно распределению номенклатуры и объемов выполнения работ между членами коллективного участника, указанного в соглашении (иметь соответствующие действующие лицензии, свидетельства и другие разрешительные документы на выполнение работ) согласно распределению номенклатуры и объемов поставки продукции, объемов выполнения работ между членами коллективного участника, указанного в соглашении.

Согласно пункту 3.6. части 3 документации о закупке коллективный участник готовит заявку с учетом следующих требований: 1) заявка должна содержать документы, указанные в пунктах 5.5, 5.6 документации о закупке; 2) заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника; 3) в состав заявки включается копия соглашения (иного документа) между членами коллективного участника; 4) в состав заявки включается план распределения между членами коллективного участника номенклатуры, объемов, стоимости и сроков осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) в состав заявки включается декларация соответствия члена коллективного участника по установленной в настоящей документации форме.

Согласно плану распределения объемов выполнения работ, представленному Заявителем во исполнение пункта 5.6 документации о закупке, выполнять строительно-монтажные работы по перекладке водопровода с восточной стороны ССП от ВК 1638 до УПЗ в соответствии с техническим заданием, рабочей документацией; пусконаладочные работы будет член коллективного участника - ООО «МТ-Строй» в процентном соотношении от общей стоимости по договору 6185/43567 - 26, 21%.

Следовательно, выписка СРО должна быть представлена на каждого коллективного участника, который будет выполнять работы, как на лидера так и на коллективного участника.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в заявке выписка СРО на члена коллективного участника ООО «МТ-Строй» не представлена.

В силу подпункта 2 пункта 1.4.6 Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений не выявлено.

 

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны