Решение б/н необоснована от 15 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 35юл-24

029/07/3-706/2024

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 августа 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Тарасова А.С. (доверенность от 29.12.2023 № 5), Ульяновского О.В. (доверенность от 10.08.2024 № 369);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2024 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТГК-2 Энергосбыт» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ТГК-2 Энергосбыт» за 2024 год (извещение №1200700031224000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием извещения требованиям законодательства РФ.

Закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

СМУП «Управляющая организация «Созидание» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности» указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

12.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №1200700031224000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ТГК-2 Энергосбыт» за 2024 год (далее – Извищение).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 400 000,00 руб.

На основании вышеизложенного, заказчик осуществляет обязательные торги в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик не указал в закупке Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), в связи с чем проводимый конкурс не является «электронной формой» в смысле норм ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 ФЗ «О контрактной системе».

Исходя из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации, в том числе ФЗ «О контрактной системе», и ФЗ «Об аудиторской деятельности» ИКЗ при формировании извещения об осуществлении закупки указывается заказчиком.

Вместе с тем у Заказчика, осуществляющего закупочную деятельность в силу положений ФЗ «О закупках», отсутствует обязанность по указанию ИКЗ.

В частности данный вывод содержится в решении ФАС России от 24.08.2022 №223ФЗ-348/22.

Заказчиком в разделе «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения установлено – «открытый конкурс в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ). Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона №44-ФЗ».

Следовательно, отсутствие ИКЗ не свидетельствует о том, что конкурс, объявленный Заказчиком, не относится к конкурентным закупкам в электронной форме в смысле ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает об отсутствии необходимости передачи жалобы в ФАС России и привлечения к жалобе электронной торговой площадки и систему государственных закупок ЕИС к данному рассмотрению.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в электронном документе «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» (далее – Порядок оценки заявок), который размещен в составе Извещения и является его неотъемлемой частью, в показателе оценки «Показатель 2.2. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержаться следующие нарушения:

- при этом Заказчик оценивает руководителя участника, то есть ни сотрудников (членов рабочей группы) ни участников (юридическое лицо). Такой способ оценки вообще не предусмотрен Постановлением правительства №2604,

- требование для руководителя аудита «иметь один из международных сертификатов» является незаконным ограничением для данной закупки, т.к. предметом закупки является аудиторская проверка отчетности по РСБУ (по российским стандартам) а не по международным.

- такое понятие как « опыт проведения аудита организаций электроэнергетической отрасли за 2019-2023 годы аудита (непрерывный в течение 5 лет) в отношении: одновременно бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ» не установлено в проекте договора данных торгов (не относится к предмету и существенным условиям проведения закупки аудита), и вообще не относится к деятельности участников и к квалификации участников, т.к. означает определенный вид деятельности у других заказчиков. Стандарты РСБУ не зависят от работы в «электроэнергетической отрасли».

- из текста показателя критерия понятие «опыт, непрерывный в течение 5 лет» невозможно понять.

- заказчик неправомерно требует для подтверждения опыта только «подписанные руководителем аудиторские заключения», т.к. опыт аудиторской деятельности это не только подписание аудиторских заключений, но и обычное участие в рабочей группы.

- требование «только трудовых книжек» означает запрет на участие аудиторов, трудоустроенных по совместительству, однако такой запрет не установлен ни нормами ФЗ- 307 об аудиторской деятельности, ни Постановлением Правительства №2604, ни данным Извещением.

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке в показателе оценки «Показатель 2.2: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в критерии оценки «Квалификация участников закупки» установлено следующее:

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

2.2.1.

Наличие у руководителя (партнера/ директора) аудиторской команды Участника сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, вместе с одним из международных сертификатов: ACCA (Professional level) или ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА)

И

- опыта проведения аудита организаций электроэнергетической отрасли за 2019-2023 годы аудита (непрерывный в течение 5 лет) в отношении: одновременно бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ.

Порядок присвоения баллов по детализирующему показателю:

При наличии у руководителя (партнера/ директора) аудиторской команды Участника:

сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, вместе с одним из международных сертификатов: ACCA (Professional level) или ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА)

И

опыта проведения аудита организаций электроэнергетической отрасли за 2019-2023 годы аудита (непрерывный в течение 5 лет) в отношении: одновременно бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ.

присваивается 100 баллов.

При наличии у руководителя (партнера/ директора) аудиторской команды:

сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, вместе с одним из международных сертификатов: ACCA (Professional level) или ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА)

И

отсутствии опыта проведения аудита организаций электроэнергетической отрасли за 2019-2023 годы аудита (непрерывный в течение 5 лет) в отношении: бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ.

присваивается 50 баллов.

При отсутствии у руководителя (партнера/ директора) аудиторской команды сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, и/или одного из международных сертификатов: ACCA (Professional level) или ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА)

И

вне зависимости от наличия опыта проведения аудита организаций электроэнергетической отрасли за 2019-2023 годы аудита (непрерывный в течение 5 лет) в отношении: одновременно бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ.

присваивается 0 баллов.

Подтверждается копиями трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и квалификационных аттестатов, сертификатов, копиями аудиторских заключений, подписанных руководителем (партнером/ директором) по результатам аудита организаций электроэнергетической отрасли. При этом представленные копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности (по форме СТД-Р) должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, которые заверены печатью (при наличии) с указанием даты (не раньше, чем за 10 дней до подачи 2 части заявок) и подписи с расшифровкой специалиста отдела персонала. Представленные копии трудовых книжек должны заканчиваться пустой страницей для определения последнего места работы.

2.2.2.

Наличие у менеджера аудиторской команды Участника сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, вместе с одним из международных сертификатов: ACCA (Professional level), ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА)

Порядок присвоения баллов по детализирующему показателю:

При наличии у менеджера аудиторской команды Участника:

сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, вместе с одним из международных сертификатов: ACCA (Professional level), ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА) присваивается 100 баллов.

При отсутствии у менеджера аудиторской команды сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, и/или одного из международных сертификатов: ACCA (Professional level), ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА) присваивается 0 баллов.

Подтверждается копиями трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и квалификационных аттестатов, сертификатов. При этом представленные копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности (по форме СТД-Р) должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, которые заверены печатью (при наличии) с указанием даты (не раньше, чем за 10 дней до подачи 2 части заявок) и подписи с расшифровкой специалиста отдела персонала. Представленные копии трудовых книжек должны заканчиваться пустой страницей для определения последнего места работы.

2.2.3.

Количество специалистов основной аудиторской команды, состоящих в штате Участника и предлагаемых к участию в проведении аудиторской проверки

Значение количества баллов, присваиваемых Участнику по данному критерию рассчитывается по формуле, приведенной в разделе 2.

В рамках детализирующего показателя оценки «Количество специалистов основной аудиторской команды, состоящих в штате Участника и предлагаемых к участию в проведении аудиторской проверки» оценивается количество специалистов основной аудиторской команды, состоящих в штате Участника и предлагаемых к участию в проведении аудиторской проверки.

Подтверждается копиями трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом представленные копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности (по форме СТД-Р) должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, которые заверены печатью (при наличии) с указанием даты (не раньше, чем за 10 дней до подачи 2 части заявок) и подписи с расшифровкой специалиста отдела персонала. Представленные копии трудовых книжек должны заканчиваться пустой страницей для определения последнего места работы.

Сведения предоставляются по Форме 2.

В основную аудиторскую команду не включаются (соответственно, не оцениваются в рамках данного критерия) руководитель (партнер/директор) аудиторской команды, менеджер аудиторской команды, которые оцениваются по критериям 2.2.1, 2.2.2.

Единица измерения характеристики детализирующего показателя в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 – человек.

2.2.4.

Количество специалистов основной аудиторской команды, состоящих в штате Участника и предлагаемых к участию в проведении аудиторской проверки, имеющих сертификаты ACCA (Fundamental level/ Professional level) или ACA (Диплом ACCA DipIFR (Rus) - ДипИФР на русском языке не относится к сертификатам АССА или АСА) или Единый квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011.

Значение количества баллов, присваиваемых Участнику по данному критерию рассчитывается по формуле, приведенной в разделе II.

Подтверждается копиями трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копиями сертификатов, квалификационных аттестатов. При этом представленные копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности (по форме СТД-Р) должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, которые заверены печатью (при наличии) с указанием даты (не раньше, чем за 10 дней до подачи 2 части заявок) и подписи с расшифровкой специалиста отдела персонала. Представленные копии трудовых книжек должны заканчиваться пустой страницей для определения последнего места работы.

В основную аудиторскую команду не включаются (соответственно, не оцениваются в рамках данного критерия) руководитель (партнер/директор) аудиторской команды, менеджер аудиторской команды, которые оцениваются по критериям 2.2.1, 2.2.2. Единица измерения характеристики детализирующего показателя в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 – человек.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

Показатель 2.2.1 критерия Порядка оценки заявок предполагает наличие сертификата и определенного опыта в аудите организаций электроэнергетической отрасли у «руководителя аудиторской команды», а не у руководителя самой аудиторской организации.

Требование в показателе 2.2.1 критерия Порядка оценки заявок о наличии у руководителя (партнера/ директора) аудиторской команды Участника сертификата квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011, вместе с одним из международных сертификатов: АССА (Professional level) или АСА (Диплом АССА DipIFR (Rus) установлено Заказчиком в связи с тем, что в силу требований подпункта 2 пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О рынке ценных бумаг», вышестоящая организация ПАО «ТГК-2» обязано раскрывать консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Данная отчётность ПАО «ТГК-2» размещается на сайте аккредитованного Банком России специализированного агентства по раскрытию информации компаний-эмитентов «Интерфакс - Центр раскрытия корпоративной информации».

Требование Заказчика к опыту проведения аудита организаций электроэнергетической отрасли за 2019-2023 годы аудита (непрерывный в течение 5 лет), установленное в показателе 2.2.1 критерия Порядка оценки заявок, в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ обусловлено требованиями формировать свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской федерации, федеральными и отраслевыми стандартами, а в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Поэтому довод заявителя о независимости РСБУ от сферы деятельности заказчика не обоснован.

В качестве подтверждения квалификации участника принимаются только подписанные руководителем аудиторские заключения, которые участник может представить и в случае участия специалиста в составе аудиторской группы.

Устанавливая понятие «опыт, непрерывный в течение 5 лет», Заказчик имел в виду, что у участника закупки такой опыт должен быть ежегодным, а не один раз в 5 лет. При этом, запросов на разъяснение положений Извещения в данной закупке Заявителем не подавалось.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает следующее.

Пунктом 3 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе», который размещен в составе Извещения и является его неотъемлемой частью, установлено, что во второй части заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным Извещением о закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в том числе: копия выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник настоящего конкурса;

Согласно пункту 2 части 2 статьи 18 ФЗ «Об аудиторской деятельности» требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов является требование: численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что для подачи заявки на участие в закупке (извещение №0524300002423000001), потенциальный участник должен быть членом СРО, и как следствие иметь не менее трех специалистов являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров.

Следовательно, установленные Заказчиком показатель 2.2.4 «Количество специалистов основной аудиторской команды, состоящих в штате Участника …» критерия Порядка оценки заявок и требование о подтверждении квалификации участника копиями трудовых книжек или сведениями о трудовой деятельности (по форме СТД-Р) не противоречит нормам ФЗ «Об аудиторской деятельности» и ФЗ «О контрактной системе».

В силу подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно: в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Федерального закона.

Заказчик в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению» указал, что «Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям Извещения о закупке».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Следовательно, Заказчик выявляет победителя, который соответствует названным целям, поэтому включение в Извещение критериев и порядка их оценки, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку все участники закупки поставлены в равные условия.

Как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 г. № 307-ЭС19-21226 по делу № А44-6018/2018 "основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки".

Судебная практика основывается на том факте, что установление Заказчиком критериев оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а выступает лишь критерием оценки участника, в то время как к участию в закупке могло быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающих конкретный критерий.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2021 по делу № А53-13738/2020, Постановлении

Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 по делу № А53-9946/2020, в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.11.2019 № 307-ЭС19-12629 по делу № А56-115357/2018.

Подводя итог, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на основании пункта 4 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии квалификации участников закупки призвано определить участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам Заказчика.

Следовательно, предусмотренные Извещением критерии оценки в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют Заказчику объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным Извещением.

На участие в закупке было подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России, отмечает следующее.

Частью 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

29.07.2024 Заказчиком размещены разъяснения положений Извещения.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что данные разъяснения не содержат предмета запроса о даче разъяснений положений Извещения.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках» не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны