Решение б/н включить в рнп от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 7РНП-2020

029/07/5-1339/2020

Заказчик:

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ш. Архангельское, д. 58

E-mail: smp@sevmash.ru, torgi8@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Участник закупки:

ООО "МСК-Металл"

124460, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1131, эт 1, пом V, ком. 3

Е-mail: MSKmet19@yandex.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 12.12.2019 № 27);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "МСК-Металл" (ИНН 9705105584) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку никеля первичного (извещение № 32009277601) уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "МСК-Металл" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

29.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32009277601 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку никеля первичного (далее – Извещение).

Оператор электронной площадки – ООО «АСТ ГОЗ».

Начальная (максимальная) цена договора: 29 706 640,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 11.08.2020 № 5751/17370/2168 (дата проведения заседания закупочной комиссии 04.08.2020) на участие в запросе котировок было подано 6 заявок. Все участники допущены до переторжки.

Пунктом 2 протокола заседания закупочной комиссии от 11.08.2020 № 5751/17370/2168 участник № 39444 (ООО "МСК-Металл") после проведения переторжки признан победителем запроса котировок, с ценой договора 25 281 499,80 руб. Протокол размещен в ЕИС 13.08 2020.

Пунктом 8.11.10 Положения о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать дней) с даты размещения в ЕИС (ACT ГОЗ - для заказчиков II группы) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, ЗК, оператора ACT ГОЗ договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, ЗК, оператора ACT ГОЗ.

10.08.2020 от ООО «МСК-Металл» на электронную почту bzml@sevmash.ru поступило письмо с просьбой не рассматривать заявку на участие в закупку в связи с резким увеличением курса доллара и котировок на никель LME.

17.08.2020 в адрес ООО «МСК-Металл» направлено письмо о результатах процедуры и сроке подписания договора не позднее 22.08.2020. В установленный срок подписанный участником договор представлен не был.

28.08.2020 в адрес ООО «МСК-Металл» повторно направлен запрос о подписании договора в срок не позднее 01.09.2020. В установленный срок подписанный участником договор представлен не был.

Пунктом 8.11.5 Положения о закупках установлено, что в случае, если участник закупки, с которым принято решение заключить договор, не представил Заказчику в срок, установленный закупочной документацией, подписанный им договор, либо не представил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 09.09.2020 № 5751/17370/2573 (дата проведения заседания закупочной комиссии 04.09.2020) решением закупочной комиссии Заказчика ООО «МСК-Металл» признано уклонившимся от заключения договора по причине непредставления в установленный срок подписанного ООО «МСК-Металл» договора. Протокол размещен в ЕИС 10.09.2020.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что на момент размещения АО «ПО «Севмаш» извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку никеля первичного марки Н-1 (катодные листы) (29.06.2020) уже наблюдалась динамика роста цен. Заявка участником была подана 14.07.2020 также в период роста цен. Более того рост цены на никель в 2019 году также начинался в июне 2019 года, а пик цены на никель в 2019 году приходился на август 2019 года. ООО «МСК-Металл» является профессиональным участником рынка по продаже металлов и металлических руд. Как профессиональный участник рынка по продаже металлов, Общество не могло не знать о постоянных скачках котировок на Лондонской бирже металлов и не предвидеть возможный пик роста цен на никель в августе - сентябре 2020 года. Судебная практика также не считает колебания цен на бирже форс- мажором, а относит их на предпринимательские риски. Кроме того, ООО «МСК - Металл» игнорировал запросы Заказчика о предоставлении договора (исх. № 67.20.01/766 от 17.08.2020 и №67.20.03/818 от 27.08.2020). ООО «МСК-Металл» не направлялись в адрес Заказчика ни отказ от заключения договора, ни пояснения о причинах не подписания договора с его стороны.

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "МСК-Металл" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту уклонения от заключения договора и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Хронология заключения договора наглядно свидетельствует о том, что в установленные Заказчиком сроки Обществом в адрес Заказчика не было направлено ни одного документа: ни подписанного проекта договора, ни пояснений о причинах неподписания договора с его стороны.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «МСК-Металл» можно квалифицировать как недобросовестное поведение при заключении договора, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Таким образом, ООО «МСК-Металл» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-Металл» (124460, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1131, эт 1, пом V, ком. 3, ИНН 9705105584) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения договора на поставку никеля первичного (извещение № 32009277601).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-Металл» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Заключение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

   

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны