Решение №04-05/2388 Решение 35юл-20 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 35юл-20

029/07/3-416/2020

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

164509, Архангельская, Северодвинск, Машиностроителей, дом 12

Е-mail: info@star.ru, dykomenko@star.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "Кингисеппский машиностроительный завод"

192241, Санкт-Петербург, пр.Славы, д.52, корп.1, пом.51Н

E-mail: info@1kmz.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

       

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

       

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

       

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

       

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 № 565/25-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Кингисеппского машиностроительного завод" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции - «Чертежные заготовки отливки и поковки в количестве 103 штуки» (извещение №32008967214 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с разночтением начальной максимальной цены договора в закупочной документации, а также действия закупочной комиссии по неправомерному признанию заявки Заявителя несоответствующей закупочной документации.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 09.04.2020 № 565-7/76.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32008967214 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку продукции «Чертежные заготовки отливки и поковки в количестве 103 штуки» (далее - закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 28 638 632,40 руб.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик создал ограничения для участия в закупке, в связи с отсутствием сведений о номере государственного контракта, разночтения начальной (максимальной) цены государственного контракта в закупочной документации, а также оставлением без ответа запроса Заявителя о разъяснении положений закупочной документации.

Согласно части 9 пункта 5 статьи 4 ФЗ «О Закупках» извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно статье 3.2 ФЗ «О закупках», любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном ФЗ «О закупках» и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 указанной статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений закупочной документации и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом В 1.1.10 Положения от закупке установлено, что любой участник вправе направить заказчику (организатору закупки) с использованием АСТ ГОЗ запрос о даче разъяснений положений закупочной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупки направляет в форме электронного документа с использованием АСТ ГОЗ разъяснения положений закупочной документации, если указанный запрос поступил заказчику (организатору закупки) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений не должны менять предмет закупки и существенные условия договора. В течение 3 (трех) рабочих дней, с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений закупочной документации в ЕИС (для заказчиков I группы) с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что при размещении закупочной документации 10.03.2020, в столбце «Цена за единицу измерения с НДС, руб.» была неверно указана цена за единицу измерения с НДС (4773105,40 руб.).

12.03.2020 были внесены изменения в раздел 9 Закупочной документации «Начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги, являющейся предметом закупки», а именно начальная максимальная цена договора приведена в соответствие с ценой за единицу товара.

В разделе 6 закупочной документации был размещен проект договора поставки №1935623013004-05-2020, с указанием номера договора оказания услуг №К/1935623013004 от 29.11.2019 (для заказа заводской номер <...> ), во исполнение которого осуществлялась закупка чертежных заготовок отливок и поковок.

Комиссия Архангельского УФАС, рассмотрев материалы дела установила следующее.

12.03.2020 Заказчиком были внесены изменения в раздел 9 закупочной документации, при этом сроки окончания подачи заявок Заказчиком не изменялись.

Согласно закупочной документации пункта 3.2 любой участник закупки вправе направить заказчику/организатору с использованием ЭП запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупки направляет в форме электронного документа с использованием ЭП разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил заказчику (организатору закупки) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений закупочной документации в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

Срок окончания подачи заявок установлен до 19.03.2020 12:00. Уведомления о получении запроса разъяснений положений документации по процедуре №200141500145 (идентификатор документа 3642870, 3642899) опубликованы 19.03.2020 в 11:15:58 и 11:18:05 соответственно, то есть после уже внесенных Заказчиком изменений и за сроком установленном нормами ФЗ «О закупках» и закупочной документации.

Заявитель в заседании комиссии Архангельского УФАС не представил доказательств, подтверждающих ограничение участия в закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель считает действия закупочной комиссии необоснованными в части отклонения заявки Заявителя на участие в запросе предложений.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии № 540/334-2 от 23.03.2020 заявка участника идентификационный номер участника 46002 (ООО «КМЗ») признана не соответствующей требованиям закупочной процедуры, установленным в закупочной документации, в соответствии с подпунктом 1 подраздела В.3.4.6 Положения о закупке АО «ЦС Звездочка» по причине непредставления участником закупки документа, предусмотренного в пункте 4.1.18 Информационной карты раздела 4 закупочной документации, а именно: гарантийное письмо от участника закупочной процедуры в произвольной форме, о предоставлении на согласование сдаточных эскизов до выполнения работ».

Пунктом 4.1.14 «Требования к составу заявки на участие в закупке» раздела 4 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что «в состав заявки должны быть включены следующие документы:

1) Документы, содержащие предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, перечисленные пункте 2.8.1.1 Закупочной документации;

2) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем предложение, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, перечисленные в пункте 2.8.1.2 Закупочной документации;

3) Документы, подтверждающие наличие у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, перечисленные в пункте 4.1.16 Закупочной документации;

4) Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (предмета закупки) установленным требованиям, указанные в пункте 4.1.18 Закупочной документации;

5) Также в состав заявки участник может включить документы, перечисленные в пункте 5.2.3 для оценки своих заявок в соответствии с критериями, указанными в разделе 5 закупочной документации».

Согласно пункту 4.1.18 «Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (предмета закупки) установленным требованиям» закупочной документации Заказчиком определено, что «Для подтверждения соответствия предлагаемой продукции (предмета закупки) требованиям, установленным в пункте 4.1.17 Информационной карты, участник должен представить следующие документы:

  1. Гарантийное письмо от участника закупочной процедуры в произвольной форме, о предоставлении на согласование сдаточных эскизов до выполнения работ;
  2. Информационное письмо ВП МО РФ с решением руководства военных представительств о назначении закрепленного ВП МО РФ за участником».

При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в соответствии с подпунктом 1) подраздела В.3.4.6 Положения о закупке участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции.

Согласно закупочной документации раздела 3 «Порядок проведения процедуры» пункта 3.7.6 при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:

        1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции;
        2. несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;
        3. непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано
          в закупочной документации;
        4. несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
        5. наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что в составе заявки отсутствует гарантийное письмо о предоставлении на согласование сдаточных эскизов до выполнения работ.

Учитывая, что Заказчиком в соответствии с Положением о закупках и с закупочной документацией установлено требование, предъявляемое к закупаемой продукции, которое применяется в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товару, решение закупочной комиссии о признании заявки ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» несоответствующей требованиям закупочной документации, является правомерным.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны