Решение №04-05/6102 Решение 311мз-19 от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 311мз-19

029/06/67-790/2019

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Новодвинск»

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д.6, корп.1

e-mail: munzakaz@novadmin.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Софт Билдинг"

191015, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова,д.83-85, кв.40

E-mail: mail@softb.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Барминой И.В. (доверенность от 21.02.2019 № 10);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Софт Билдинг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку программного обеспечения (извещение № 0124300009419000091).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Софт Билдинг" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2019 № 08-3/20.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300009419000091 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку программного обеспечения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 638,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2019 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 94, 207, 22, 140.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 140.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2019 участнику с порядковым номером заявки 140 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «первая часть заявки не соответствует требованиям ч.1 раздела II документации об аукционе и пп. «б» п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Объектом закупки является поставка программного обеспечения.

Часть 1 раздела II «Задание Муниципального заказчика (сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование, характеристики

1

Программное обеспечение 1С-Битрикс: Управление сайтом – Эксперт Льготное продление

Права на использование программ для электронно-вычислительных машин на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее – права на программы для ЭВМ) в течение срока, указанного в соглашении между правообладателем и конечным пользователем, на территории Российской Федерации.

Требования таблицы 1 соответствуют необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, уже используемыми заказчиком.

Поставка эквивалента таблицы 1 не допустима, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 140) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование, характеристики

1

1С-Битрикс

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что единая комиссия исходила из подпункта 8 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе (далее - Инструкция по заполнению заявки), согласно которому при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать, что значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными. Единая комиссия посчитала что Заявителем не представлены конкретные показатели (характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что часть 1 раздела II «Задание Муниципального заказчика (сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе содержит информацию о недопустимости поставки эквивалента, следовательно, предложение в первой части заявки с порядковым номером 140 «1С-Битрикс» не может свидетельствовать о предложении участником несоответствующей информации в первой части его заявки.

На основании вышеизложенного, заявка участника закупки с порядковым номером 140 соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе», Заказчик 08.11.2019 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка программного обеспечения» и вернуть закупку на стадию рассмотрения заявок, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик совершить не вправе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Софт Билдинг" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны