Решение б/н решение от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-167

029/06/104-996/2021

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"

165650, Архангельская обл, Коряжма г, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 29

E-mail: economic6@koradm.ru, glava@koradm.ru

Участник закупки:

ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ"

163002, г. Архангельск,

пр. Ленинградский, д. 3, корп.1, оф.37

Е-mail: askapital19@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Необердиной Е.С. (доверенность от 16.06.2021 №01/3225);

Участника закупки: Туровника А.В. (доверенность от 27.09.2021), Поповой Ю.В. (доверенность от 27.09.2021);

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 24.05.2021 № 01243000128210000460001 на текущий ремонт крыльца ЗАГС (извещение №0124300012821000046) с ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

15.04.2021 Уполномоченным органом – АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300012821000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на текущий ремонт крыльца ЗАГС (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 293 548,00 руб.

30.04.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ", предложивший цену контракта 275 935,12 руб.

24.05.2021 между Заказчиком и ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 01243000128210000460001 (далее – Контракт) на текущий ремонт крыльца ЗАГС.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.06.2021.

Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется на свой риск выполнить работы в соответствии с аукционным предложением, условиями Контракта, техническим заданием, являющимся Приложением 1 к Контракту и его неотъемлемой частью.

Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены 5 претензий по поводу неоднократного нарушения условий Контракта.

Претензия от 15.06.2021 № 20/3194 содержала в себе требования к Подрядчику о необходимости приступить к работам и предоставлении графика производства работ, оформленного надлежащим образом.

Претензия от 21.06.2021 № 20/3330 была направлена Подрядчику в связи с повторным нарушением условий Контракта, выразившимися в невыполнении условий Контракта и затягивании начала исполнения работ, так как Подрядчик не приступал.

Претензия от 19.07.2021 № 20/3825 была направлена Подрядчику в связи с нарушением сроков выполнения работ, указанных Подрядчиком в предоставленном втором варианте графика производства работ. По данному графику производства работ Подрядчик должен сдать объект 30.07.2021.

Претензия от 27.07.2021 №20/3935 направлена Подрядчику в связи с нарушениями существующего графика производства работ. На дату 27.07.2021 выполнялись работы по устройству подстилающих слоев: песчаных и щебеночных, в то время, как согласно графику на 27.07.2021 должны быть завершены фасадные работы.

Претензия от 09.08.2021 № 20/4127 содержит требования Заказчика в срочном порядке организовать работы на объекте, так как по состоянию на 09.08.2021 работы выполнены менее чем на 25 %.

С 29.07.2021 Подрядчик на объекте не появлялся. Подрядчиком не сданы первые этапы работ - не представлен акт демонтажных работ, акт устройства подстилающих слоев.

25.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в связи с неоднократным нарушением условий контракта и неисполнением контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

26.08.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 02.09.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.09.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.09.2021, что подтверждается размещенной 13.09.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290500187921000012, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 15.09.2021.

 

Согласно пояснению представителя ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" 26.05.2021 Общество после осмотра объекта направило в адрес Заказчика запрос на предоставление более подробной технической информации о планируемых работах по Контракту (исх.№66 от 26.05.2021). 15.06.2021 в адрес Общества была направлена претензия (исх. 20/3194) о том, что Общество к работам не приступило. В ответ на данную претензию (исх. №96 от 18.06.2021) Общество также запросило разъяснения от Заказчика по техническим вопросам и уведомило о приостановке работ. Ответом послужила претензия (исх. №20/3330 от 21.06.2021), где Заказчик ответил отказом на запрашиваемые разъяснения и приостановку работ. В период июль-август производились работы по подготовке основания под бетонное покрытие.

Письмом от 21.07.2021 исх. № 170 Подрядчик сообщил Заказчику, что работы ведутся в соответствии с проектно-сметной документацией. В связи с тем, что работы разбиты на 2 этапа для возможности прохода в здание сотрудников и посетителей, Подрядчик просит продлить сроки выполнения работ до 31.08.2021.

Также письмом от 21.07.2021 №139 Подрядчик просит согласовать замену раствора декоративного (с каменной крошкой) на сухую смесь; письмом от 27.07.2021 №154 - согласовать укладку сетки 100х100х4 мм, в связи с тем, что сетка 50х50х5 мм в настоящее время не производится.

10.08.2021 письмом №173 Подрядчик просит предоставить конкретные показатели и технические характеристики двери металлической.

23.08.2021 Подрядчик просит согласовать мраморную плитку согласно предложенной раскладке Заказчика в связи с ошибочной комплектацией поставщика (несколько плиток поставлены с другим оттенком).

В рамках осуществления строительного контроля МКУ «Управление строительства и капитального ремонта города Коряжмы Архангельской области» рассмотрело письма Подрядчика от 21.07.2021 №139, от 27.07.2021 №154, от 10.08.2021 №173, от 23.08.2021. В ответах от 28.07.2021, от 03.08.2021, от 13.08.2021, от 25.08.2021 на данные письма были указаны условия по замене материала, также сообщались технические характеристики блока дверного.

Письмом от 16.08.2021 №73 МКУ «Управление строительства и капитального ремонта города Коряжмы Архангельской области» сообщает Заказчику, что работы по текущему ремонту крыльца не выполнены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, фото с объекта, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что все объемы и виды работ указаны в техническом задании, локальной смете, которая является неотъемлемой частью контракта, в том числе характеристики Блока дверного стального указаны в приложении к техническому заданию «Спецификация на основные материалы, изделия, конструкции и оборудование используемые при выполнении работ», по которым были направлены запросы Подрядчика. Объективных причин для невыполнения работ по контракту не установлено. Вся необходимая документация была размещена на официальном сайте (ЕИС) и была известна Подрядчику. Запросов о разъяснении аукционной документации от подрядчика не поступало.

По состоянию на 09.08.2021 работы выполнены менее, чем на 25%. Работы не приняты и не оплачены, т.к. работы выполнялись без надлежащего качества (акт дефектов работ от 13.09.2021).

 

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Материалами дела подтверждено, что Общество не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, работы по контракту не выполнены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" контракта материалами дела установлен.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ", приходит к выводу о недобросовестных действиях, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА" в отношении ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" (163002, г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 3, корп.1, оф.37, ИНН 2901297054, участник (член) корпоративного юридического лица -Антипин Сергей Алексеевич, ИНН 290107411662, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Антипин Сергей Алексеевич, ИНН 290107411662) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 24.05.2021 № 01243000128210000460001 на текущий ремонт крыльца ЗАГС (извещение №0124300012821000046).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "АРКТИКСТРОЙКАПИТАЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны