Решение №04-05/10495 решение 68оз-21 от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 68оз-21

029/06/67-257/2021

Заказчик :

ГКУЗ АООТ ''Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов ''Резерв''

Архангельск г, ул Теснанова, 3

Е-mail: info@bazarezerv.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Стив-Урал"

620146, г.Екатеринбург, ул.Левитана, д.200

E-mail: Stiv-Ural@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директор Абдуллина Р.И. (приказ от 01.01.2014 №б/н, паспорт гражданина РФ);

Заказчика: Телегиной Н.М. (доверенность от 09.03.2021 №б/н), директора Мильченко С.В. (приказ №263-0 от 29.10.1996, паспорт гражданина РФ);

Уполномоченного органа: Анисимова А. А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стив-Урал" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппараты ИВЛ), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (извещение №0124200000621000597).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника аукциона ООО "Стив-Урал" не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик - ГКУЗ АООТ ''Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов ''Резерв'' (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.03.2021 № 02-02-38/57.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 11.03.2021 №314-05-206.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621000597 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппараты ИВЛ), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 170 859,98 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.03.2021 заявка ООО "Стив-Урал" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании п.2 ч.6 ст. 45 Закона 44-ФЗ; Заявка не рассматривалась в связи с отказом в принятии банковской гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, так как банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения заявки, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ и части 10 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе: срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, составляет менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок…».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Частью 4 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Согласно части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

«…2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи;

…»

В пункте раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26 февраля 2021 года 00 часов 00 минут.

Следовательно, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее 26.04.2021.

Согласно заявке участника электронного аукционе, предоставленной Уполномоченным органом, в составе заявки на участие в электронном аукционе содержится банковская гарантия №10120443 от 20.02.2021, срок действия которой с 20.02.2021 по 23.04.2021 включительно.

Следовательно, ООО "Стив-Урал" банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения заявки, не соответствует требованиям части 4 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ООО "Стив-Урал" несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «ТЦ «Медсервис» (дело № 67оз-21 (029/06/67-256/2021). Заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Стив-Урал" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны