Решение №04-03/8052 Решение РНП-29-186 от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-186

029/06/104-1463/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д.28

Е-mail: tub29eco@mail.ru

Участник закупки:

ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ"

143700, Московская область,

рп Шаховская, ул. 1-я 1-я Советская,

д.7, пом. 1

Е-mail: medprofmarket@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Байко В.В. (доверенность от 27.05.2020 №б/н);

Участника закупки: Глуховец К.А. (доверенность от 10.11.2020 №10/20);

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 19.05.2020 № 20/046/ЭА на поставку реагентов для автоматизированной системы BACTEC MGIT 960 (извещение №0124200000620001656) с ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

14.04.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620001656 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов для автоматизированной системы BACTEC MGIT 960 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 252 000,00 рублей.

07.05.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ", предложивший цену контракта 1139320,00 рублей.

19.05.2020 между Заказчиком и ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" (далее – Поставщик) заключен контракт № 20/046/ЭА (далее – Контракт) на поставку реагентов для автоматизированной системы BACTEC MGIT 960.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта «поставка Товара осуществляется одной партией в течение 90 дней с даты заключения сторонами Контракта в рабочее время: понедельник - пятница с 9.00 час до 15.00 час».

Таким образом, поставка товара должна быть осуществлена до 17.08.2020 включительно.

Из представленных в материалы дела документов следует, что 26.06.2020 поставщик поставил товар ненадлежащего качества (нарушение режима холодовой цепи). Товар не принят Заказчиком и возвращен поставщику.

Заключением по результатам проведения экспертизы поставленного товара от 03.07.2020 установлено, что не соблюдался температурный режим (от 2 до 8 градусов) для набора реагентов для определения чувствительности микобактерий, каталожный номер REF245123 и обогащающая ростовая добавка, каталожный номер REF245124. На всех упаковках поступивших реагентов отсутствуют этикетки на русском языке. Требуется замена товара, перевод на русском языке.

      1. вновь поставлен товар. Товар Заказчиком не принят.

14.07.2020 приказом №1401-0 Заказчиком была создана комиссии для осуществления приемки товара, согласно которого председатель и члены комиссии наделяются полномочиями по приемке товара, подготовке и подписанию экспертного заключения по результатам проведения экспертизы поставленного товара.

Заключением по результатам проведения экспертизы поставленного товара от 14.07.2020 установлено, что товар (набор реагентов для определения чувствительности микобактерий, каталожный номер REF245123, набор «Обогащающая ростовая добавка», каталожный номер REF245124) поставлен в контейнерах без хладоэлементов и индикатора холодовой цепи, при транспортировке не соблюдался температурный режим (от 2 до 8 градусов). На транспортировочной коробке стоит знак «стекло» без указания о товаре с особым температурным режимом. На упаковках «Среда питательная жидкая Миддлбрук» в пробирках для выращивания микобактерий туберкулеза, 7 мл каталожный номер REF245122 отсутствуют заводские инструкции. А также отсутствуют инструкции на русском языке у всего поступившего товара. Требуется замена товара.

17.07.2020 письмом №839/01-19 Заказчиком выставлено требование поставщику о замене поставленного товара от 14.07.2020 на товар надлежащего качества. В требовании перечислены нарушения, указанные в заключении по результатам проведения экспертизы поставленного товара от 14.07.2020.

21.07.2020 Товар поставлен повторно, недостатки не устранены. Товар не принят Заказчиком, возвращен Поставщику.

Заключением по результатам проведения экспертизы поставленного товара от 21.07.2020 установлено, что товар (набор реагентов для определения чувствительности микобактерий, каталожный номер REF245123, набор «Обогащающая ростовая добавка», каталожный номер REF245124) поставлен в контейнерах с хладоэлементами и индикаторами холодовой цепи. Согласно распечатки показаний индикатора холодовой цепи в период с 16:32:57 18.07.2020 по 02:52:57 19.07.2020 параметры температуры показывали выше 8 градусов, а также отсутствовали показания температуры с 11:42:57 19.07.2020 до момента получения товара 11:31 20.07.2020, при транспортировке не соблюдался температурный режим (от 2 до 8 градусов). В упаковках «Среда питательная жидкая Миддлбрук» в пробирках для выращивания микобактерий туберкулеза, 7 мл каталожный номер REF245122 и «Обогащающая ростовая добавка», каталожный номер REF245124 отсутствуют заводские инструкции. На упаковках «Обогащающая ростовая добавка», каталожный номер REF245124 серия на этикетке на русском языке не соответствует серии заводской.

23.07.2020 Заказчиком в адрес поставщика направлено требование №857/01-19 о замене поставленного товара. В требовании перечислены нарушения, указанные в заключении по результатам проведения экспертизы поставленного товара от 21.07.2020.

31.07.2020 на основании вышеуказанного требования товар поставлен вновь, нарушения не устранены. Товар не принят Заказчиком, возвращен поставщику.

05.08.2020 Заказчиком в адрес поставщика направлена претензия №920/01-19 об отказе принять товар в части позиций. В данной претензии Заказчик указывает на то, что номера серий партий реагентов, поступивших в адрес Заказчика 31.07.2020 полностью соответствуют номерам серий реагентов поставленных ранее по позиции №2 «Обогащающая ростовая добавка», каталожный номер REF245124 и №4 «Набор реагентов для определения чувствительности микобактерий», каталожный номер REF245123. В упаковках поступивших реагентов отсутствуют оригинальные инструкции производителя по позициям №1 «Среда питательная жидкая Миддлбрук» в пробирках для выращивания микобактерий туберкулеза, 7 мл каталожный номер REF245122 и №2 «Обогащающая ростовая добавка», каталожный номер REF245124. Также, согласно представленной таможенной декларации, ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" ввез на территорию РФ реагенты, обозначенные кодом «ВХ»-«Коробка», и «РК»-«Упаковка» в количестве, которое четко соответствует спецификации контракта. В связи с вышеизложенным Заказчик просит Поставщика: либо разъяснить, каким образом и на какие реагенты была произведена замена реагентов с серией 0024193, 9310898 (каталожный номер REF245124) и с серией 9282638 (каталожный номер REF245123) на товар из иных полученных партий с целью предоставления реагентов с соблюдением холодовой цепи от завода производителя до Заказчика, с приложением документов подтверждающих приобретение либо ввоз товара организацией в период с 29.06.2020 по 31.07.2020, либо произвести замену товара (в том числе с заменой товара по сериям) позиций №2 серия <...> (каталожный номер REF245124) и №4 серия <...> (каталожный номер REF245123), а также предоставить оригинальные инструкции производителя по позициям №1 и №2. Заказчик также усомнился в подлинности указанной декларации, так как, она не была заверена Поставщиком, в связи с чем, был сделан запрос в Московскую областную таможню о ее подлинности.

03.09.2020 Заказчиком выставлено требование №1015/01-19 о поставке товара, согласно которому, товар, поставленный 31.07.2020 не принят Заказчиком, нарушения не устранены. 10.08.2020 товар, согласно реестра №1 передан в полном объеме предприятию спецсвязи – Архангельск УСС – Город – экспедиция (пункт назначения 129626, г. Москва, ул. 1-я Сытищинская, д.17).

20.10.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «не исполнены обязательства поставщика на поставку товара».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

21.10.2020 уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

23.10.2020 Поставщиком письмо получено.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 23.10.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 03.11.2020, что подтверждается размещенной 05.11.2020 информацией о расторжении контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290105289720000037, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 05.11.2020.

Согласно пояснению представителя ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" поставка товара осуществлялась 4 раза подряд и каждый раз, Заказчик находил причины его не принять. Заказчика не устраивала упаковка, которая не позволяет транспортировать товар при заданных температурах, отсутствие заводских инструкций, несоблюдение режима холодовой цепи (отсутствие в коробках хладоэлементов). Общество указывает на то, что транспортировка товара осуществлялась транспортной компанией «Курьер-Сервис-Экспресс» в специальных термоконтейнерах. Данная компания предоставляет подтверждение соблюдения режима холодовой цепи по запросу. Заказчик выразил сомнения в достоверности таможенной декларации, представленной обществом по запросу Заказчика. Легальность ввоза и уплата всех таможенных платежей и пошлин подтверждена Московской областной таможней. Из объяснений следует, что общество также понесло убытки, так как 10.07.2020 вместе с товаром в город Архангельск был командирован сотрудник для решения возникающих вопросов у Заказчика на месте, который находился в городе в течение двух недель. Общество готово было осуществить пятую поставку товара. Общество не отказывалось от исполнения контракта, делало все возможное для его исполнения в условиях пандемии коронавируса, закрытия границ РФ, остановки предприятий за рубежом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер» в отношении ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" (143700, Московская область, рп Шаховская, ул. 1-я 1-я Советская, д.7, пом. 1, ИНН 5079014603), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны