Решение №04-05/3781 решение 201мз-19 от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 201мз-19

029/06/69-311/2019

Заказчик :

МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа»

164559, РФ, Архангельская область, Холмогорский район, п/о. Данилово, д. Харлово, ул. А.Д. Шиловского, д. 60а

Е-mail: wmshkola@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18.

Е-mail: holmkumi@yandex.ru.

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Лукошков Д.А.

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Лукошкова Д.А. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение теневых навесов (извещение № 0124300010419000039).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Лукошкова Д.А. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.07.2019 № 629.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.06.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300010419000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение теневых навесов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 013 941,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2019 заявка ИП Лукошкова Д.А. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сведения о паспортных данных заявителя. В составе заявки отсутствует сведения о паспортных данных, в том числе не указано: код подразделения, дата рождения, место рождения».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 30 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Как подтверждается материалами дела, ИП Лукошковым Д.А. во второй части заявки указано: серия <...> номер паспорта, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт.

Согласно части 4 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Следовательно, дата рождения и место рождения являются сведениями о личности гражданина.

Код подразделения – цифровой индекс конкретной структуры паспортно-визовой службы, которая оформила и выдала документ, обозначение числового характера, содержащее в себе массив данных о государственной организации, занимавшейся выдачей документа.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не раскрыто понятие "паспортные данные" и что они включают себя.

Оценив по совокупности установленные в ходе рассмотрения жалобы факты, а также исследовав, представленную в материалы жалобы, вторую часть заявки ИП Лукошкова Д.А. Комиссия Архангельского УФАС России считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а также требованиям предъявляемым ФЗ «О контрактной системе», поскольку в силу действующего законодательства участником были поданы требуемые документы и информация.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 м Федерального закона (часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»).

Следовательно, единая комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ИП Лукошков Д.А.несоответствующей.

Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Как подтверждается документацией об аукционе, пункт 7 части 27 «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» Технического задания документации об аукционе установлен Заказчиком не в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, требования к участникам в соответствии с пунктами 7.1, 11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе не установлены.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лукошкова Д.А. обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа», нарушившим часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны