Решение №04-05/1492 решение 317мз-21 от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 317мз-21

029/06/69-929/2021

 

Заказчик:

Департамент городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий д.60

Е-mail: dgh@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития.

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: medvedkova@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Гамм М.В.

Е-mail

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2021 года                                                                                             г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Старковской Н.Б. (доверенность от 08.09.2021 № 19-37/1380);

Заявителя: Посохова А.Е. (доверенность от 09.09.2021 №02); Швечикова Д.В. (доверенность от 07.09.2021 №01).

Заказчик - Департамент городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик) уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гамма М.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений на территории городского округа "Город Архангельск" для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения (извещение №0124300021021000804).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Гамма М.В. не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2021 № 13-19/2046.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000804 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений на территории городского округа "Город Архангельск" для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 696 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2021 заявка ИП Гамма М.В. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 44-ФЗ.

Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункты 28 и 29 раздела 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению" части I. "Сведения об электронном аукционе").

Обоснование принятого решения: участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", установленные документацией об электронном аукционе (единые для всех участников), а именно: кадастровый паспорт и (или) технический паспорт; справка из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона, и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", установленные настоящей документацией (единые для всех участников), в том числе, кадастровый паспорт и (или) технический паспорт и справку из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире.

Как подтверждается материалами дела, участником закупки ИП Гаммом М.В. во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", установленные настоящей документацией (единые для всех участников) (кадастровый паспорт и (или) технический паспорт и справка из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире).

Следовательно, заявка ИП Гамма М.В. не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ИП Гамма М.В. несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Частью 6 статьи 66 «О контрактной системе» установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно документации об аукционе участники закупки во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе должны предоставить в том числе, кадастровый паспорт и (или) технический паспорт и справку из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире.

В соответствии с действующим законодательством, технический паспорт - это документ, в котором содержится техническая информация о жилом помещении, а также информация по обеспечению соответствия жилых помещений установленным требования (статья 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, технический паспорт оформляется в рамках технического учета, технической инвентаризации и паспортизации, для целей учета жилищного фонда, что предусмотрено частью 4-5 статьи 19 ЖК РФ, положения 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Из изложенного Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность собственника предоставлять технический паспорт и/или кадастровый паспорт при продаже жилого помещения. Из содержания Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 №278 следует, что правовая экспертиза указанного документа производится органом регистрации прав на момент государственной регистрации права собственности. Однако, Заказчиком данный документ запрошен в составе второй части заявки.

В силу пункта 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные Законом и иными правовыми актами или договором.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель заказчика отметил, что кадастровый паспорт и (или) технический паспорт и справку из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире, необходим Заказчику для проведения процедуры государственной регистрации в рамках исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России устанавливает, что процедура государственной регистрации квартиры совещается после заключения контракта, заключённого в рамках указанной закупки. Следовательно, у Заказчика имелась возможность в документации об аукционе установить требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", установленные настоящей документацией (единые для всех участников), в том числе, кадастровый паспорт и (или) технический паспорт и справку из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире при заключении контракта.

Кроме того, ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика, установленные настоящей документацией, о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", (единые для всех участников) (кадастровый паспорт и (или) технический паспорт и справку из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире не правомерны.

Следовательно, Заказчиком установлены требования к Исполнителю услуг, а не к участникам закупки, и предоставление указанных документов осуществляется на этапе исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили  часть 6 статьи 66 «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гамма М.В.  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск", уполномоченный орган - Администрацию городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития, нарушившими часть 6 статьи 66 «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как электронный аукцион признан не состоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии                                                                                                  О.С. Малышева

                                                                                                                                  Е.Н. Кузнецова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны