Решение б/н Решение по делу №5фз-13 (жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18 января 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Парыгиной Л.Н. (доверенность от 17.01.2013 № 29/Д-012-7), Кононова А.Н. (доверенность от 10.12.2012 № 29/Д-015-51),

Заявителя - ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – Севрук Я.М. (доверенность от 09.04.2010 № 0373/10),

УСТАНОВИЛА:

11 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (филиал ОАО «МТС» в Архангельской области) (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг мобильной телефонной (сотовой) связи (Извещение  № 0124100005112000098) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует позицию 14 раздела 3 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания следующей характеристики услуги: «в случае, если исполнитель предлагает для обслуживания новые номера сотовых телефонов абонентов при подключении к своей сети, он обеспечивает за свой счёт автоматическую переадресацию всех входящих вызовов на номера, существующие на момент заключения контракта, не менее 1 месяца и отправки 200 бесплатных SMS сообщений с каждого телефонного номера Заказчика на номера любых операторов связи».

По мнению Заявителя, данное положение документации об открытом аукционе в электронной форме противоречит частям 2, 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» в связи со следующим.

Требование Заказчика о предоставлении ему бесплатных услуг (в частности, 200 бесплатных SMS) не может расцениваться как требование к качеству, техническим характеристикам и иным показателям, связанным с потребностями Заказчика. Законодательство Российской Федерации не предоставляет право государственным органам и учреждениям требовать бесплатного оказания услуг от хозяйствующих субъектов, в то время как другим лицам эта услуга предоставляется за плату. У Заказчика нет законной и обоснованной потребности, требовать отправки 200 бесплатных SMS сообщений с каждого телефонного номера на номера любых операторов связи.

Условие Заказчика об обеспечении Исполнителем за свой счёт автоматической переадресации всех входящих вызовов на номера, существующие на момент заключения Контракта, не менее 1 месяца, не может быть выполнено новым Оператором связи, если ныне действующие SIM-карты будут блокированы. Иными словами, Заказчик, для реализации его желания по переадресации, должен либо сам сохранить отношения с ОАО «МегаФон» в течение 1 месяца с момента заключения нового контракта, либо новый Исполнитель связи должен заключить договор с ОАО «МегаФон» на номера, которыми ранее пользовался Заказчик.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 16.01.2013 исх. № 29/012-630, и указывает на то, что техническая возможность оказания услуг сотовой связи при смене оператора существует.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

24.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение                                № 0124100005112000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 225 500,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг мобильной телефонной (сотовой) связи стандарта GSM 900/1800 (39 федеральных телефонных номеров).

Пунктом 14 Раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены условия оказания услуг исполнителем, в том числе Заказчик установил следующее:

«В случае, если Исполнитель предлагает для обслуживания новые номера сотовых телефонов Абонентов при подключении к своей сети, он обеспечивает за свой счёт автоматическую переадресацию всех входящих вызовов на номера, существующие на момент заключения Контракта, не менее 1 месяца и отправки 200 бесплатных SMS сообщений с каждого телефонного номера Заказчика на номера любых операторов связи. Полный перечень абонентских номеров будет представлен Исполнителю при заключении Контракта. Действующий оператор связи «Мегафон».

Из анализа документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрел два возможных способа оказания услуг связи: с сохранением существующих номеров и без сохранения существующих номеров.

При этом согласно объяснениям Заказчика, изложенным в письме от 16.01.2013 № 29/012-630, вышеуказанное положение пункта 14 Раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме с целью обеспечения для всех операторов связи возможности участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к услуге, исходя из своей потребности в непрерывности работы сотрудников. Установленные требования к услуге отвечают целям эффективного использования финансирования, исключают возможность блокирования деятельности службы из-за смены номеров. В случае, отсутствия указанных требований в документации, при смене оператора связи, у Заказчика неизбежно возникает потребность в дополнительном финансировании, связанном с оплатой переадресации за счет средств бюджета, кроме того возникнет необходимость в информировании контрагентов о смене номерного фонда, потребуется оперативное внесение изменений в справочную информацию, что также связано с дополнительными затратами времени и финансов. Таким образом, устанавливая требования о переадресации и о предоставлении SMS, Заказчик исходил из принципов экономии средств бюджета, непрерывности оказания услуг мобильной связи с целью максимально результативного исполнения функций и задач, возложенных на УФССП России по Архангельской области по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Сохранение действующих номеров для Заявителя - ОАО «Мобильные ТелеСистемы» не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право на участие в размещенном заказе на оказание услуг. Заявитель, как организация, специализирующаяся на оказании услуг радиотелефонной (сотовой) связи, вправе обратиться к владельцу ресурса с заявлением о предоставлении ресурса нумерации. Положения документации об открытом аукционе в электронной форме не исключают возможности получения требуемого ресурса нумерации до окончания срока окончания подачи заявок. Данная возможность так же подтверждается пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которому оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметил, что оказание услуг по переадресации возможно только при сохранении уже существующих у Заказчика SIM-карт в рабочем состоянии.

В материалы дела Заказчиком предоставлено дополнительное соглашение к договору № 611 от 26.12.12, заключенное между Заказчиком и ОАО «Мегафон», согласно которому условия договора № 611 от 26.12.12 в части возможности предоставления услуг по переадресации, в соответствии с указанным соглашением могут быть пролонгированы на срок не превышающий 1 месяц со дня заключения государственного контракта на оказание услуг мобильной (сотовой) связи.

Ознакомившись с указанным дополнительным соглашением представитель ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отказался от довода в жалобе и претензий к Заказчику по указанию в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об «обеспечении автоматической переадресации за свой счёт всех входящих вызовов на номера, существующие на момент заключения Контракта, не менее 1 месяца».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования об «отправке 200 бесплатных SMS сообщений с каждого телефонного номера Заказчика на номера любых операторов связи» указал, что исходя из смысла документации нельзя сделать однозначный вывод о назначении SMS сообщений. Заказчик может писать их и для иных целей, не только для сообщения информации о смене телефонного номера.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что данные SMS сообщения предназначены исключительно для информирования контрагентов о смене телефонного номера. Эта услуга у разных операторов связи может иметь различное наименование. В связи с чем Заказчик счел необходимым не конкретизировать название услуги.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что у ОАО «Мобильные ТелеСистемы» есть услуга «мой новый номер», которая позволяет адресатам при звонке на «старый» телефонный номер получать информацию о новом номере в виде SMS или голосового сообщения. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрев материалы дела, отмечает, что,  исходя из положений документации об открытом аукционе в электронной форме и объяснений Заказчика, условие по предоставлению 200 бесплатных SMS сообщений установлено в соответствии с потребностью Заказчика в информировании контрагентов о смене номерного фонда. Операторы связи ОАО «Мегафон» (услуга «Ваш новый номер»), ОАО «ВымпелКом» («Билайн») (услуга «Легкий шаг в «Билайн»), ЗАО «Теле2-Архангельск» (Tele2) (услуга «Новый номер»), в том числе ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (услуга «Мой новый номер») оказывают услугу по информированию контрагентов о смене телефонного номера посредством отправки SMS сообщений, и осуществляют ее бесплатно (Соответствующие информационные материалы имеются в материалах настоящего дела).

Следовательно, требование в документации об открытом аукционе в электронной форме о предоставлении участником размещения заказа условия об отправке 200 бесплатных SMS сообщений для информирования о смене номера не нарушает права участников размещения заказа и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (филиал ОАО «МТС» в Архангельской области) необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                      И.Ю. Короткова

П.А. Половенская

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны