Решение №04-05/2031/24 см. файл от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 50оз-24

029/06/49-256/2024

Заказчик:

ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова»

163000, г. Архангельск, Петровский парк, д.1

E-mail: zakdram@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ШЭДОУ»

620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, д. 34, кв. 47

E-mail: info@shadowlight.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мандравина Г.А. (доверенность от 04.04.2024);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 02.05.2023 № 84-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ШЭДОУ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку световых приборов (извещение №0124200000624001661).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным допуском участников по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также действия Заказчика при заключении контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.04.2024 № 226.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.04.2024 № 314-05-193.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

19.03.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624001661 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку световых приборов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 066 124,64 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки с идентификационными номерами 116247571, 116180553, 116243996, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

Согласно материалам дела, заявка № 116243996 содержит предложение о товаре, страной происхождения которого является Российская Федерация

Поскольку Заказчик при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона применил пункт 1.3 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018, Заявитель полагает, что аукционная комиссия должна была отклонить заявки участников, предложивших товар российского производства, так как в реестре российской радиоэлектронной продукции по коду ОКПД2 27.40.33.190 отсутствуют световые приборы с характеристиками, соответствующими объекту закупки.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Так Заказчиком в разделе «Ограничения и запреты» Извещения установлено условие допуска: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 (Приложение №2)».

Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях № 1 и № 2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявок участников закупки указано следующее:

заявка № 116247571 (Заявителя), содержит предложение о товаре, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, вместе с тем в заявке указан номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции;

заявка № 116180553 содержит предложение о товаре, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика;

заявка № 116243996 содержит предложение о товаре, страной происхождения которого является Российская Федерация.

В связи с тем, что заявка № 116247571 содержит противоречивые, недостоверные сведения о товаре, аукционная комиссия должна была отклонить данную заявку от участия в закупке.

При этом, у аукционной комиссии не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара в целях примененения условия допуска товаров по Приказу 126н, поскольку само по себе декларирование участником закупки страны происхождения товара не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником с заявкой № 116243996 недостоверных сведений.

Кроме того, доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений в заявках участниками электронного аукциона, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем не представлено.

Следовательно, заявки c идентификационными номерами 116180553 и 116243996 в целях примененения условия допуска товаров по Приказу № 126н правомерно признаны соответствующими Извещению.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Следовательно, Заказчик правомерно применил нормы Приказа № 126н.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Системы света и звука» (дело № 42оз-24 (029/06/49-239/2024). Аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, признана нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ШЭДОУ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны