Решение №04-05/3005 решение 152оз-19 от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 152оз-19

029/06/64-160/2019

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

Е-mail: dvinaland@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Контракт"

354003, Сочи, пер.Вишневый, 85 Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

Заказчика: Старицыной У.А. (доверенность от 07.03.2019 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Контракт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт объекта «Жилой дом № 13 корп. 2 по ул. Вычегодской в г. Архангельске» (извещение № 0124200000619002361).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2019 № 1431.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2019 № 314-05-509.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619002361 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт объекта «Жилой дом № 13 корп. 2 по ул. Вычегодской в г. Архангельске» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 17 632 094, 24 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу от 11.06.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки с номерами 2, 3, 4, 5.

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В пункте 1 статьи 194 ГК РФ сказано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению жалобы, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 27.05.2019. Уполномоченным органом указана дата и время окончания срока подачи заявок 11.06.2019 00:00.

Исходя из требований части 3 статьи 63 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, пятнадцатью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: с 27.05.2019 по 11.06.2019 включительно.

Извещение о проведении закупки должно быть размещено не позднее 26.05.2019.

Уполномоченный орган в объяснениях пояснил, что направил на контроль извещение и документацию об аукционе 24.05.2019г. (дата и время подписания печатной формы извещения 24.05.2019 15:26), сроки подачи заявок на участие были посчитаны с 24.05.2019 +15 дней, дата и время окончания подачи заявок 11.06.2019 в 00:00, но контроль в УФК по Архангельской области и НАО прошел только 27.05.2019, тем самым срок подачи заявок на участие в электронном аукционе сдвинулся. По окончании срока подачи заявок до 11.06.2019 было подано 4 заявки от участников закупки. Каких либо жалоб на нарушение сроков подачи заявок от данных участников не поступало.

Следовательно, исходя из информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, срок подачи заявок сокращен.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, в документации об аукционе неправомерно указано требование предоставления в первой части заявки только согласия; в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 11 части I «Общие положения» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1.1 проекта контракта (приложение №1 документации об аукционе) определено, что Подрядчик обязуется в установленные контрактом сроки выполнить собственными силами и/или силами привлечения субподрядных организаций строительные, монтажные и иные работы, предусмотренные пунктом 1.1 контракта, в соответствии с «Техническим заданием» (далее - Приложение № 1 к Контракту), проектной документацией, сводным сметным расчетом (далее – Приложение № 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что объектом закупки в данном случае является выполнение работ по капитальному ремонту объекта жилого дома, а не поставка конкретного товара. Товар, предусмотренный при выполнении капитального ремонта на объекте, содержится в локальных сметных расчетах, что законодательством о контрактной системе не запрещено.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом в проекте контракта нарушена часть 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» в части срока оплаты контракта.

В силу части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 «О контрактной системе» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно пункту 9.2. проекта контракта оплата по Контракту осуществляется ежемесячно платежами за фактически выполненные объемы работ, в пределах цены, установленной пунктом 2.1. Контракта на основании подписанной Сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, на основании выставленного счета и счет - фактуры.

В силу пункта 9.3. проекта контракта окончательный расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Сторонами окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ с устранением выявленных дефектов и выставления счета-фактуры Подрядчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что порядок и сроки оплаты выполненных работ установлены в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны