Решение б/н См.файл от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 19юл-22

029/07/3-311/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ООО «С-НЕРУД»

164840, Архангельская область, г. Онега, пр.Кирова, д.99

E-mail: sebeznik1@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Соболева Э.В.

E-mail: ip.soboleva@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Плюснина Н.С. (доверенность 16.12.2021 № 4);

Заказчика: Хамова А.А. (паспорт РФ, выписка из ЕГРЮЛ).

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Соболевой Э.В. (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – ООО «С-НЕРУД» (далее – закупочная комиссия), при проведении запроса предложений № 32211248052 на право заключения договора на поставку оборудования для устройства блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерной оценкой предложений участников закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «С-НЕРУД» (далее – Заказчик, Общество) является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «С-НЕРУД», утвержденное Решением единственного участника ООО «С-НЕРУД» (протокол № С 6-20 от 20.11.2020) (далее – Положение о закупках).

23.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 32211248052 и документация о закупке на право заключения договора на поставку оборудования для устройства блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 425 000,00  руб.

07.04.2022 в ЕИС размещен протокол заседания закупочной комиссии подведения итогов открытого запроса предложений, согласно которому, было подано три заявки, оценка заявок произведена путем подсчета количества баллов по критериям оценки, в том числе расчет баллов ценовых предложений участников закупки, которые закупочной комиссией оценивались за вычетом налога на добавленную стоимость, и по итогам расчета баллов заявке ИП Соболевой присвоено третье место.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 ФЗ «О закупках» определены требования, которые включаются в документацию о конкурентной закупке в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с подпунктом 5,13,14 пункта 25.2.3. Положения о закупках документация запроса предложений должна содержать требования:

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

Пунктом 7.2 раздела 7 «Критерии, порядок оценки и сопоставления, заявок» определено, что оценка заявок производится в соответствии с Приложением № 1 к разделу 1.4 «Информационная карта».

Пунктом 8.1 Приложения № 1 к разделу 1.4 «Информационная карта» установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

п/п

Критерии

Максимальное значение показателя

(в %)

1

Цена договора (с шагом минус 5% от наилучшего предложения)

75

2

Срок поставки оборудования для устройства блочно-модульной котельной мощностью 1,26 МВт (с шагом минус 5% от наилучшего предложения)

25

Оценка данных по критериям определяется на основании копий документов предоставляемых участником закупочной процедуры в составе предложения направленного для участия в открытом запросе предложений и на основании данных (подтвержденных документально) имеющихся у закупочной комиссии.

Согласно материалам дела заявка ИП Соболевой Э.В. содежит предложение о цене товара 1 200 000,00 рублей без НДС, срок поставки водогрейных котлов 10 (десять) дней с даты заключения договора, заявка второго участника содержит предложение о цене товара 1 269 000,00 рублей, срок поставки в течение 9 календарных дней с даты подписания договора, заявка победителя запроса предложений содержит предложение о цене товара 1 400 000,00 рублей, срок поставки в течение 8 календарных дней с даты заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в пункте 9 раздела 1.4 «Информационная карта» документации о запросе предложений указано, что цена договора сформирована с учетом всех расходов, связанных с исполнением договора, в том числе налогов, сборов, транспортных расходов и других обязательных платежей.

При этом в закупочной документации не было определено, что если в запросе предложений принимают участие организации, как являющиеся, так и не являющиеся плательщиками НДС ("традиционщики" и "спецрежимники"), каким образом осуществляется сравнение их ценовых предложений.

Следовательно, закупочной комиссией, созданной Заказчиком, неправомерно ценовые предложения участников, предложивших цену с НДС, были уменьшены на 20%.

Кроме того, согласно позиции изложенной Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019 применительно к закупкам, проводимым на основании ФЗ «О закупках», при оценке заявок заказчик работ (услуг) не вправе уменьшать (увеличивать) предложенную участником цену договора на сумму НДС.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Закупочной комиссией, созданной Заказчиком, нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Соболевой Э.В. обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ООО «С-НЕРУД», нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
  3. Заказчику, закупочной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк – АСТ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны