Решение №04-03/3290 РНП-29-86 Решение Архангельского УФАС 04-03 3290 от 27.06.20... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-86

029/06/104-213/2019

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Российской академии наук

163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 23

E-mail: medv@fciarctic.ru

Участник закупки:

ООО "РЕМПЛ"

111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 13, 5 этаж, комната 5

Е-mail: info@rempl.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Медведевой О.А. (доверенность от 25.06.2019 № 16383-01/370);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Российской академии наук (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РЕМПЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 03.08.2018 №  25/3/18 на поставку системы сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами (извещение № 0324100005818000028), заключенный с ООО "РЕМПЛ", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

26.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005818000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6056666.67 рублей.

20.07.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "РЕМПЛ", предложивший цену контракта 5 935 533,00 рублей.

03.08.2018 между Заказчиком и ООО "РЕМПЛ" (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 25/3/18 (далее – Контракт) на поставку системы сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта Поставщик обязуется поставить систему сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к контракту) с момента подписания контракта до 25.12.2018.

Заказчик письмом с уведомлением о вручении от 10.01.2019 №16383-01/7 в адрес Поставщика направил требование об исполнении контракта. Поставщик данное письмо не получил.

По состоянию на 25.12.2018 и до настоящего времени товар не поставлен. Таким образом, Поставщик не выполнил обязательство по контракту.

06.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика:

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.05.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.05.2019 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 163999208331278 письмо 11.05.2019 прибыло в место вручения и 17.06.2019 выслано обратно отправителю, то есть заказное письмо поставщиком не получено.

В рассматриваемом случае при невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Дата надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 06.06.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 06.06.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 17.06.2019, что подтверждается размещенной 18.06.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290111081318000046, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 20.06.2019.

Согласно письменному пояснению ООО "РЕМПЛ" следует, что предлагаемый к поставке комплект оборудования не поставлен в связи с неурегулированными разногласиями сторон в части технического задания контракта. Предмет контракта не совсем полно и безоговорочно отражает количество, наименование, размеры и общий вид закупаемого оборудования, что не позволяет надлежащим образом исполнить контракт на условиях документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Доказательств возникновения у ООО «РЕМПЛ» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные контрактом от 03.08.2018 № 25/3/18 порядки и сроки поставить товар, не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 03.08.2018 №  25/3/18 сроки товар Обществом не поставлен, более того, нарушение условий контракта не были устранены в разумные сроки, следовательно, ООО «РЕМПЛ» нарушено существенное условие контракта - условие о сроке поставки товара.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «РЕМПЛ» контракта материалами дела подтвержден.

Таким образом, поскольку Общество нарушило существенные условия контракта, то в соответствии с частью 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», информация об ООО «РЕМПЛ» (ИНН - 7723434299) должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Российской академии наук в отношении ООО "РЕМПЛ" (111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 13, 5 этаж, комната 5; ИНН 7723434299; учредители – Ларионов Дмитрий Игоревич, ИНН 772084343898; Георги Владимир Игоревич, ИНН 772008969203; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Георги Владимир Игоревич, ИНН 772008969203) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.08.2018 № 25/3/18 на поставку системы сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами (извещение № 0324100005818000028).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "РЕМПЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны