Решение б/н решение от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 424оз-21

029/06/64-1264/2021

Заказчик :

ГБУ АО ''Бюро судебно-медицинской экспертизы''

Архангельск г, ул Самойло, 21

E-mail: gzbsme@gmail.com

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Химия и жизнь"

117997, г.Москва, ул.Миклухо-Маклая, д.16/10, корп.2, пом.1, ком.3

E-mail: mail@khizh.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Петриковой Е.Б. (доверенность от 09.12.2021 №35), Бондаря В.В. (доверенность от 09.12.2021 №35), Мельникова А.В. (доверенность от 09.12.2021 №35);

Заказчика: Егулемовой Е.С. (доверенность от 06.12.2021), Бескаравайной И.Г. (доверенность от 06.12.2021);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2021 №69-Д),

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Химия и жизнь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ АО ''Бюро судебно-медицинской экспертизы'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для молекулярно-генетической лаборатории для нужд ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (Термостатируемый шейкер для пробирок, вортекс персональный лабораторный, амплификатор, система полимеразной цепной реакции в реальном времени с рабочей станцией на базе персонального компьютера, генетический анализатор с инсталляционным набором, компьютером и программным обеспечением) (извещение № №0124200000621008391).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.12.2021 № 5265.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 10.12.2021 №314-05-1160.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.11.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621008391 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для молекулярно-генетической лаборатории для нужд ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (Термостатируемый шейкер для пробирок, вортекс персональный лабораторный, амплификатор, система полимеразной цепной реакции в реальном времени с рабочей станцией на базе персонального компьютера, генетический анализатор с инсталляционным набором, компьютером и программным обеспечением) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22926596,38 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Первый и второй довод. Заявитель считает, что под совокупность установленных характеристик (подпункты 2.2, 2.6, 2.8, 2.14,2.15, 2.17, 3.7, 3.13, 3.14, 3.16, 4.6, 4.8, 4.10, 4.13 технического задания) подходит товар одного производителя – по пункту 2 – Амплификатор ProFlex с термоблоком 3х32х0,2 Thermo Fisher Scientific Inc, США; по пункту 3 Амплификатор ProFlex с термоблоком 96х0,2 Thermo Fisher Scientific Inc, США; по пункту 4 QuantStudio 5, Thermo Fisher Scientific Inc, США.

Также Заявитель полагает, что в пункте 5.3 и 5.6 технического задания установлены некорректные и ошибочные требования к характеристикам товара, а именно: «Одновременный анализ 8 флуоресцентных красителей» и «Капилляры, катодный буфер и полимер объединены в единый картридж» и на рынке не существует ни одного товара с данной характеристикой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару (далее - техническое задание), в том числе:

№ п./п.

Наименование товара согласно ОКПД и КТРУ (при наличии),

технические характеристики, дополнительные характеристики

Наличие функции, величина параметра, количество

..

..

2.

Амплификатор

1 штука

2.2

Три независимых термоблока с элементами Пельтье

Наличие

2.6

Одновременный запуск трех различных протоколов термоциклирования.

Наличие

2.8

Максимальный объем реакционной смеси, мкл.

Не менее 80

2.14

Максимальная скорость нагрева термоблоков, °С/сек

Не менее 6,0

2.15

Максимальная скорость нагрева реакционных смесей внутри пробирок, °С/сек

Не менее 4,4

2.17

Цветной жидкокристаллический сенсорный дисплей

Наличие

3

Амплификатор

3 штуки

3.7

Максимальный объем реакционной смеси, мкл

Не менее 80

3.13

Максимальная скорость нагрева термоблоков, °С/сек.

Не менее 6,0

3.14

Максимальная скорость нагрева реакционных смесей внутри пробирок, °С/сек.

Не менее 4,4

3.16

Цветной жидкокристаллический сенсорный дисплей

Наличие

4.

Система полимеразной цепной реакции в реальном времени с рабочей станцией на базе ноутбука

1 штука

4.6

Диапазон объемов реакционной смеси в пробирке для проведения полимеразной реакции 10 - 100 мкл

Соответствие

4.8

Максимальная скорость нагрева, °С/сек

Не менее 6,5

4.10

Количество независимых фильтров возбуждения и детекции

Не менее 6

4.13

Оптическая система позволяет производить одновременную детекцию всех исследуемых образцов

Соответствие

5.

Генетический анализатор с инсталляционным набором, компьютером и программным обеспечением

1 штука

5.3

Одновременный анализ 8 флуоресцентных красителей

Наличие

5.4

Количество капилляров без внутреннего покрытия длиной 28 см

Не менее 4

5.6

Капилляры, катодный буфер и полимер объединены в единый картридж

Наличие

5.7

Модуль охлаждения полимера

Наличие

5.9

Автоматическое отслеживание состояния расходных материалов. Запись и считывание типа, срока годности, емкости, остаточной емкости, времени нахождения в приборе с меток картриджа и катодного буфера

Наличие

Из письменных пояснений Заказчика следует, что соответствие товара заявленным в техническом задании требованиям направлено на реализацию уставной цели учреждения - производство качественно, на высоком уровне и с высокой точностью судебно-медицинских экспертиз, особенно это касается гистологических исследований, в которых от качества и точности оборудования зависит результат исследования. В соответствии с п. 2.1 Устава ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно- медицинской экспертизы» целями деятельности учреждения являются производство судебно-медицинских экспертиз, исследований, служащих задачам правосудия, содействие в улучшении качества медицинской помощи, организации медицинской помощи. Приобретение данного оборудования предназначено для исследований биологических материалов, вещественных доказательств, которые являются не стандартными, загрязненными веществами как биологического, так и не биологического происхождения

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Согласно материалам дела, Заказчиками было получено три коммерческих предложения, подана одна заявка, которая соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке по позиции 2 предложено оборудование Амплификатор ProFlex 3х32Well, по позиции 3 - Амплификатор ProFlex 96Well, по позиции 4 – Оборудование лабораторное: флюориметр, модели: QuantStudio 5 0,2 ml, по позиции 5 – генетический анализатор Seq Studio.

Указанные в пункте 5.3 и 5.6 технического задания характеристики товара, а именно: «Одновременный анализ 8 флуоресцентных красителей» и «Капилляры, катодный буфер и полимер объединены в единый картридж» присутствуют в оборудовании генетический анализатор Seq Studio (в материалы дела представлено руководство пользователя).

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик установлено в соответствии с потребностью и профилем деятельности Заказчика и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Третий довод. Заявитель полагает, что «составленное техническое задание с учетом установленных условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, ограничивает «фактический» допуск товара российского происхождения, вводит участников закупки в заблуждение».

Пунктом 32 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение №1 к приказу) (далее – Приказ №126н).

Заказчиком закупается товар с кодом ОКПД 2 26.51.53.190 и 26.51.53.141 и применительно к требованиям Приказа №126н, установлены соответствующие условия.

Подпунктом 1.6 Приказа №126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» наименование страны происхождения товара.

Кроме того, подателем жалобы не учитывается, что правовыми последствиями поставки указанного товара поставщиком является не запрет на его принятие, а снижение цены поставки. Установление условия допуска в соответствии с Приказом №126н не является препятствием для подачи заявки с товаром российского происхождения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Химия и жизнь" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны