Решение №04-05/8319 см файл от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 558фз-20

029/06/42-1551/2020

Заказчик:

ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 26

E-mail: oto_ouhd-4@mail.ru, ik28@fsin.su

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Макшанов Дмитрий Сергеевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Иевлевой В.В. (доверенность от 24.11.2020 № 29/то/59/3-40);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород (извещение № 0324100011220000040).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик предоставил объяснение по жалобе от 24.11.2020.2020 № 29/то/59/15-7159ж.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100011220000040 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 37 326 300,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, место оказания услуг, указанное в извещении не совпадает с местом оказания услуг, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении №0324100011220000040 установлено: «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Архангельская обл, Коношский р-н, Ерцево п, ул.Гагарина, д.26».

Однако, в пункте 27 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлено, в том числе:

«Место оказания услуг: в лесосеках Ерцевского участкового лесничества Коношского лесничества на лесных участках, предоставленных для ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области в постоянное (бессрочное) пользование на основании договоров от 24 ноября 2010 года № б/н. и от 29 февраля 2016 № 251 р. Местоположение лесных участков: Архангельская область, Коношский район, Коношское лесничество Ерцевское участковое лесничество:

части кв.кв. №№ 1-5, 11-16, 22-29, 36, 37, 39-43, 50-58, 60-63. участка Лухтонгского

части кв.кв. №№ 12, 14, 15, 18-24, 26-30, 53-57, 74-79, 106-115, 124-127, 130, 131.
участка Ерцевского

части кв.кв. №№ 39, 40, 44, 45, 46, 47, 94, 95, участка Ерцевского».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в извещении №0324100011220000040 установлен юридический адрес Заказчика, так как он является местом доставки товара. Также 18.11.2020 в адрес учреждения поступило обращение о разъяснении положения пункта 27 документации об аукционе и конкретизации места оказания услуг, наличия действующих деклараций и отводов, по результатам рассмотрения которого полная информация незамедлительно размещена в единой информационной системе.

Проанализировав документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» от 20.11.2020 в единой информационной системе, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в данном ответе действительно конкретезировано место оказания услуги.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

По мнению Заявителя, в извещении и документации об аукционе не соответствуют единицы измерения услуги: условная единица и кубометр.

Частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с указанной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения указанного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если указанным Федеральным законом не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», в случаях, предусмотренных частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Извещение №0307300062917000004 содержит таблицу с описанием объекта закупки:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Услуги, связанные с лесозаготовками, прочие

02.40.10.129

Условная единица

1

37326300.00

37326300.00

В Приложении №1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе Заказчик определил следующее:

«…установлена начальная (максимальная) цена – за 1 единицу услуги – 550,00 рублей, а начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород – 37 326 300 (Тридцать семь миллионов триста двадцать шесть тысяч триста) рублей 00 копеек, включая НДС 20%, в размере 6 221 050 руб.».

Соответственно, в извещении №0307300062917000004 цена за единицу услуги указана 37 326 300,00 рублей вместо 550,00 рублей.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 42, преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ответ Заказчика на запрос на разъяснение положений документации об аукционе от 20.11.2020, размещенный в единой информационной системе, не содержит указания предмета запроса.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим часть 2 статьи 42, преамбулу части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны