Решение №04-05/12281 см файл от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 189мз-21

029/06/69-608/2021

Заказчик:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Багратиона, д. 10

Е-mail: sh172010@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3,

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Дмитриев Максим Владимирович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Козиной Е.А. (выписка из приказа от 03.07.2017 № 64-к);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным отделом Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту туалетов (извещение № 0124300028921000070).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.06.2021 № 02-17/567.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028921000070 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту туалетов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 945 900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 заявка Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, подпункт 1) пункта 2 и подпункт 1) пункта 3 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» документации об электронном аукционе (заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:

не представлена информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не указан почтовый адрес с указанием почтового индекса, наименования элемента улично-дорожной сети, цифрового и (или) буквенно-цифрового обозначения объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Участником аукциона в почтовом адресе указано «ОБЛ АРХАНГЕЛЬСКАЯ, Г КОТЛАС»)».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что dторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона/

В подпункте 1 пункта 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что заявка участника Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича была признана несоответсвующей в связи с тем, что сведения о почтовом адресе участника закупки указаны не в полном объеме, а именно: отсутствует почтовый индекс, наименование улицы, номер дома и квартиры или офиса (при наличии). Так, в сведениях о заявке в строке «Почтовый адрес» указаны только следующие сведения «ОБЛ. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, Г КОТЛАС». Копия паспорта, прилагаемая во второй части заявки, содержит адрес регистрации физического лица, с указанием населенного пункта, наименовании улицы, номера дома и квартиры, но не содержит почтового индекса.

Файл с наименованием «Карточка ИП», приложенная участником закупки в составе второй части заявки, также не содержит сведений о почтовом адресе, указан только юридический адрес: РФ, 165300, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 20, кв. 7.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым этого пункта.

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, следовательно, если иное прямо не предусмотрено в ФЗ «О контрактной системе», его требования, адресованные физическому лицу, в равной степени распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

С учетом изложенного, Индивидуальный предприниматель Дмитриев Максим Владимирович, как физическое лицо, обязан был в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представить документы и информацию, содержащую паспортные данные и место жительства.

Как следует из материалов дела, участником аукциона Индивидуальным предпринимателем Дмитриевым Максимом Владимировичем во второй части заявки указано: «Почтовый адрес - ОБЛ. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, Г КОТЛАС», прикреплены карточка ИП с указанным в ней юридическим адресом - РФ, 165300, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 20, кв. 7 и копия паспорта с адресом регистрации физического лица Дмитриева Максима Владимировича: г. Котлас, пр. Мира, д. 20, кв. 7.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Согласно пункту 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №713, «…местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства…».

При регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо заполнить заявление по форме Р21001, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@, в пункте 7 которого указывается адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве Индивидуального предпринимателя в РФ. При этом элементы адреса указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (п. п. 134, 142 Требований к оформлению Заявления по форме Р21001).

Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", «…регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Из всего вышеперечисленного следует, что Дмитриев Максим Владимирович, зарегистрированный как физическое лицо по адресу: г. Котлас, пр. Мира, д. 20, кв. 7, является Индивидуальным предпринимателем, имеющим адрес регистрации – места жительства, нахождения в данном месте жительства Дмитриева Максима Владимировича: г. Котлас, пр. Мира, д. 20, кв. 7.

Соответственно, указав в карточке ИП юридический адрес, совпадающий с адресом нахождения в данном месте жительства Дмитриева Максима Владимировича, участник закупки Индивидуальный предприниматель Дмитриев Максим Владимирович указал свой почтовый адрес.

Следовательно, заявка Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича соответствует документации об аукционе и нормам ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия неправомерно признала заявку Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича несоответствующей.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дмитриева Максима Владимировича обоснованной.

2. Признать, единую комиссию, созданную Уполномоченным органом - Контрактным отделом Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас», нарушившей часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны