Решение б/н См.файл от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 45юл-22

029/07/3-835/2022

Заказчик (Организатор закупки):

МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Стрелковая, д. 8

E-mail: pda@akh-29.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД"

115035, Г.Москва, вн.тер.г. МО Замоскворечье, ул.Садовническая, д. 72, стр. 1 стр. 1, этаж/помещ. 1/III, ком./офис 5/К6Ю

E-mail: info@cem-1.ru, l.rudenko@star-tender.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Руденко Л.О. (доверенность от 12.09.2022);

Заказчика: Мякишева А.В. (доверенность от 12.09.2022), Полякова Д.А. (доверенность от 12.09.2022);

УСТАНОВИЛА:

08.09.2022 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211616272 на право заключения договора на поставку гранитных плит.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск», утвержденное Директором МУП «Городское благоустройство» 29.08.2022 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211616272 и документация о закупке на право заключения договора на поставку гранитных плит (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 30 465 220,0  рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка неправомерно отклонена комиссией Заказчика, и протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит подробных оснований для отклонения. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не было установлено требования к стране производства товара, в связи с чем участник вправе предложить товар, произведенный в любой стране и указать это в первой части заявки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2475184 от 29.08.2022 было подано 3 заявки, зарегистрированных под номерами 1,2,3. Заявка с номером 3 отклонена за «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Из материалов дела следует, что заявка ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД" была зарегистрирована под номером 3.

Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Аналогичные требования содержатся в подпункте «б» пункта 3 части 8.9.1 раздела 8.9 Положения о закупках.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2475184 от 29.08.2022 не содержит указания на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД".

Следовательно, протокол, составленный в ходе закупки, не соответствует требованиям ФЗ «О закупках» и Положению о закупках.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» и подпункт «б» пункта 3 части 8.9.1 раздела 8.9 Положения о закупках.

В силу части 19.1 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 11.2 раздела 11 Положения заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 20 раздела I «Общие положения (извещение)» документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: «…сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках. Рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма 4 «Сведения о поставляемом товаре» раздела II «Формы для заполнения участникам закупки» документации».

Согласно материалам дела, рекомендуемая «форма 4» содержит графу «страна происхождения товара», необходимую для заполнения.

В пункте 26 «Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения (извещение)» документации указано, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право не допустить участника к участию в электронном аукционе в том числе, в следующих случаях:

  1. непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в заявках предложения срока выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), который превышает срок, установленный документацией о закупке. В случае выявления факта указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик сообщил, что требуемые к поставке гранитные плиты с указанными в техническом задании характеристиками производятся только на территории Казахстана, в связи с чем заявка ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД" была отклонена.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила, что в составе заявки ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД" представлен файл первой части заявки с указанием, в том числе наименования страны происхождения товара – Россия.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что гранитную глыбу (сырье) с месторождения в Казахстане транспортом привозят в Россию для изготовления гранитных плит необходимого размера и поставки товара по договорам.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик не доказал исключительную возможность производства необходимых к поставке гранитных плит на территории Казахстана и невозможность производства указанных плит на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией заявка ООО " ЦЕМ-1 ТРЕЙД " отклонена неправомерно.

Таким образом, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЦЕМ-1 ТРЕЙД" обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком - МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск», нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Признать Заказчика - МУП «Городское благоустройство» ГО «Город Архангельск», нарушившим подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» и подпункт «б» пункта 3 части 8.9.1 раздела 8.9 Положения о закупках.

4. Заказчику, закупочной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны