Решение №04-03/2022 См. файл от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-90

029/06/104-478/2022

Заказчик:

Министерство образования Архангельской области

Российская Федерация, 163004, Архангельская обл., г. Архангельск,

пр. Троицкий, 49/1

E-mail: osipov_va@dvinaland.ru

Участник закупки:

ИП

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчик, Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Министерства образования Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.02.2022 № 0124200000621009520 на поставку комплекта учебного оборудования для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельск (карты, атласы) (извещение № 0124200000621009520), заключенный с ИП, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.12.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0124200000621009520 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта учебного оборудования для оснащения общеобразовательной организации в г.Архангельск (карты, атласы) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 790,00 рублей.

31.01.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП, предложивший цену контракта 107 953,05 рубля.

16.02.2022 между Заказчиком и ИП (далее – Поставщик, ИП) заключен государственный контракт №0124200000621009520 (далее – Контракт) на поставку комплекта учебного оборудования для оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельск (карты, атласы).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта: «Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику и осуществляет его монтаж по адресу 163057, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Воронина д. 28, корп. 1. в течение 30 дней с даты заключения контракта».

25.05.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи со смертью ….

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 25.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в тот же день было размещено Заказчиком в карточке Контракта в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта».

27.05.2022 решение об одностороннем отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80083872118758).

На момент рассмотрения дела № РНП-29-90, согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80083872118758 не получено адресатом.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на момент принятия решения от 25.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещения его на официальном сайте, Заказчик обладал информацией об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте, в связи со смертью ….

Дата надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 25.05.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.06.2022. Однако согласно информации о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290118521622000016, контракт рассторгнут 25.05.2022 и реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено» в тот же день.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России - 25.05.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что ИП умер 26.02.2022, что подтверждается свидетельством о смерти (представлено в материалах дела).

Таким образом, с 26.02.2022 у ИП возникли обстоятельства, свидетельствующие о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленные материалы, установила, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Министерством образования Архангельской области в отношении ИП (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны