Решение б/н жалоба признана необоснованной от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 340оз-20

029/06/50-760/2020

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 14, офис 213

Е-mail: contract@rts29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Нико Сервис"

170040, Тверь, пр.50 лет Октября, д.43, оф.26

E-mail: nikita_khokhlov_91@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Орлова А.А. (доверенность от 22.06.2020), Бедрина Д.М. (доверенность от 22.06.2020);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 №49-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Нико Сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области» с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (извещение № 0124200000620002570).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2020 №510.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2020 №314-05-508.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620002570 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 61 842 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно объединены в один лот работы по переносу и дооснащению старых комплексов и действий по поставке новых комплексов, что ограничивает количество участников конкурса.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» установлно, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Иных ограничений к содержанию документации, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары (работы, услуги) в один лот, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Согласно извещению и конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.

Пунктом 1.3 части 1 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации определено содержание работ по контракту, а именно:

а) модернизация существующих стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – СКФВФ), которая включает в себя:

- перенос (демонтаж и монтаж) существующих СКФВФ на территории Архангельской области;

- дооснащение переносимых существующих СКФВФ;

б) расширение (монтаж новых) СКФВФ в составе модернизируемой ССКФВФ.

В пункте 2.2 части 2 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации указан состав ССКФВФ в рамках задания на выполнение работ:

- 4 (четыре) существующих СКФВФ типа КИПТ «Азимут», 1 (один) существующий СКФВФ типа ПТИК «Одиссей»;

- 7 (семь) вновь монтируемых СКФВФ;

- имеющаяся у Заказчика информационная система, состоящая из подсистем «Административная практика» и «Проходящий транспорт» (далее – ИС).

В части 3 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации Заказчиком установлены характеристики существующих СКФВФ типа КИПТ «Азимут», характеристики вновь устанавливаемых СКФВФ, а также характеристики имеющейся у Заказчика информационной системы, состоящей из подсистем «Административная практика» и «Проходящий транспорт».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что объект закупки представляет собой технологически связанные мероприятия по модернизации и расширению ССКФВФ, которая представляет собой централизованную систему по выявлению и фиксации проходящего транспорта, событий правонарушений, передаче и сбора информации в информационной системе на сервере Заказчика. Новые комплексы СКФВФ должны быть интегрированы в существующую ИС непосредственно либо передавать данные через оборудование (сервер), располагающееся у Заказчика. Единая система, которая образуется из существующих и новых (поставляемых в рамках данной закупки) СКФВФ, а также сервера получения и обработки информации, должна обеспечивать безопасность и профилактику безопасности дорожного движения. Один комплекс СКФВФ без подключения к системе не обеспечивает профилактику безопасности дорожного движения.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1.5 части 1 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации цель закупки:

- расширение области контроля за движением транспортных средств (далее – ТС) по автомобильным дорогам Архангельской области;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- расширение перечня фиксируемых нарушений ПДД;

- повышение безопасности дорожного движения за счет формирования стереотипов законопослушного поведения в части необходимости соблюдения ПДД;

- сбор и хранение информации о фактах фиксации ТС для дальнейшей обработки, построения отчетов и путей следования зафиксированных ТС;

- сбор статистических данных о проездах ТС в точках наблюдения и формирование отчетности;

- сбор информации о проезжающих ТС для использования уполномоченными органами в оперативной и служебной деятельности.

Включение в техническое задание требований к объекту закупки в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона №0124200000620002570 являются товары и работы связанные между собой, кроме того они являются социально значимыми. Указанное формирование лота позволяет обеспечить достижение поставленных Заказчиком целей, рациональное использование бюджетных средств.

Кроме того, в конкурсе может участвовать неограниченное количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям конкурсной документации, а также выполнить работы по модернизации ССКФВФ. Объективные причины невозможности выполнения работ по модернизации существующей у Заказчика ССКФВФ и поставки новых комплексов с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании конкурсной документации руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ИП Семенова Т.В., ООО ПКФ «Уралэнергострой», ООО «Технологии безопасности дорожного движения», ООО "СПЕЦТЕХЦЕНТР") и количеством участников конкурса (2 участника – ИП Семенова Т.В., ООО "СПЕЦТЕХЦЕНТР")

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Нико Сервис" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны