Решение №04-03/1189 Основания для включения сведений об ООО «РПК Символика» в ре... от 20 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Дело № 5РНП-2021 029/10/5-864/2021 |
||||
Заказчик: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» 165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 9 E-mail: okobup@mail.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая Электронная Торговая Площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Участник закупки: ООО "РПК Символика" 163000, г. Архангельск, пр. Новгородский, д.74, оф.103Д Е-mail: belanigor@mail.ru |
|||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20 августа 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель |
- |
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Белых М.О. (доверенность от 23.12.2020 №5-8/248).
Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "РПК Символика" (ИНН 2901286849) в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, участник открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение №32110388841) уклонился от заключения договора.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "РПК Символика" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» утвержденное 29.12.2021 и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Тарасенко А.В. (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
16.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32110388841 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (далее – Документация).
Оператор электронной площадки – АО «Единая Электронная Торговая Площадка».
Начальная (максимальная) цена договора: 3 300 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 05.07.2021 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Все участники допущены до участия в аукционе.
Пунктом 7 и 8 протокола подведения итогов процедуры от 05.07.2021 открытый аукционе в электронной форме признан несостоявшимся ввиду того, что подано единственное ценовое предложение (участник №3 – ООО «РПК Символика» 3 283 500,00 рублей).
Пунктами 1.11.1 и 1.11.2 Положения о закупках установлено, что договор заключается Заказчиком в порядке, установленном данным Положением, с учетом норм законодательства РФ. Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.
Пунктами 19 и 20 Раздела II Документации установлено, что участник обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения данного договора путем внесения денежных средств на счет, указанный в данном пункте об осуществлении закупки. Обеспечение исполнения договора банковской гарантией не допускается. Размер обеспечения исполнения договора составляет 1% – 33 000,00 рублей.
06.07.2021 Заказчиком на электронной площадке размещен проект договора.
12.07.2021 участником закупки ООО «РПК Символика» (далее – Общество) на электронной площадке размещен проект договора, подписанный директором Общества, а также документ об оплате обеспечения исполнения договора (платежное поручение №227 от 12.07.2021 на сумму 33 000,00 рублей).
Согласно пояснению Представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России платежное поручение №227 от 12.07.2021 не имело отметки банка о проведении операции и на 27.07.2021 денежные средства на счет Заказчика не поступили.
Пунктом 1.11.5 Положения о закупках установлено, что в случае, если участник закупки, с которым принято решение заключить договор, не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора, такой участник процедуры признается уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 4 протокола признания участника уклонившимся от заключения договора от 27.07.2021 ООО «РПК Символика» признано уклонившимся от заключения договора за непредоставление Заказчику обеспечения исполнения договора.
В пояснениях, представленных в Архангельское УФАС России 19.08.2021 (вх№7877-ЭП/21), Общество указало, что ООО «РПК Символика» не имело намерений уклониться от подписания договора. 10.07.2021 был заключен договор на закупку нужного объема топлива (договор №15 от 10.07.2021), а 12.07.2021 на электронной площадке был подписан договор и в адрес Заказчика направлены денежные средства в размере 33 000,00 рублей (в материалы дела представлено платежное поручение №227 от 12.07.2021 с отметкой банка).
На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.
Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.
С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «РПК Символика» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.
Таким образом, сведения об ООО «РПК Символика» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «РПК Символика» (ИНН 2901286849) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Председатель комиссии |
А.Г. Пшиншев |
|
Члены комиссии |
О.С. Малышева |
|
Е.Н. Кузнецова |