Решение №04-05/1049 См. файл. от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 56мз-22

029/06/42-186/2022

Заказчик :

МУК городского округа «Город Архангельск» «Исакогорско - Цигломенский культурный центр»

163044, г. Архангельск, ул. Севстрой,

д. 2

Е-mail: info@ickc29.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «КОНТРАКТ»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б,

пом. 12

Е-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мамедовой С.А. (доверенность от 10.03.2022);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУК городского округа «Город Архангельск» «Исакогорско - Цигломенский культурный центр» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (извещение №0324600001122000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324600001122000003 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 620 846,40 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

28.02.2022 внесены изменения в Извещение.

1. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок.

Согласно части 1 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.

В разделе «Информация о процедуре закупки» Извещения установлено:

«Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.03.2022 13:14».

Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 1564 «О переносе выходных дней в 2022 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации постановило перенести в 2022 году выходные дни с субботы 5 марта на понедельник 7 марта.

Следовательно, дата окончания срока подачи заявок неправомерно установлена в Извещении и противоречит содержанию ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика признал неправомерность своих действий.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным и Заказчик нарушил пункт 21 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

2. Заявитель в своей жалобе указал, что Извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 указанного Федерального закона.

Частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать электронный документ – требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что раздел «Преимущества и требования к участникам» Извещения содержит единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, электронный файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» содержит перечень документов, которые необходимы для участия в электронном аукционе.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в подпункте «н» пункта 1 вышеуказанного электронного файла указано:

«н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом – НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ».

Следовательно, в Извещении не установлен перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки установленному требованию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным и Заказчик нарушил пункт 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заявитель в своей жалобе указал, что Извещение не содержит обязательную информацию, которая должна быть представлена Заказчиком в соответствии со статьей 42 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не казан источник финансирования.

Пунктом 9 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.

В разделе «Информация об источнике финансирования» Извещения установлено: «Информация отсутствует».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не согласился с указанным доводом и пояснил, что информация об источнике финансирования приведена в проекте контракта.

Как подтверждается материалами дела, в пункте 2.2 проекта контракта указано «Источник финансирования: средства бюджет ГО «Город Архангельск». Проект контракта (приложение № 4) является неотъемлемой частью Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик устанавливил незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», а именно: в Требованиях к содержанию заявки (Приложении № 3) указано: «1. Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать: …

3) предложение участника закупки о цене контракта (предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ))».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не согласился с указанным доводом и пояснил, что это общее требование, которое не относится к проведению электронного аукциона.

Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 ФЗ «О контрактной системе».

Так, пунктом 3 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в закупке (в электронном аукционе) должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона.

Из совокупности положений статей 43, 49 ФЗ «О контрактной системе» следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) информацию и документы об участнике закупки:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 названного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

На основании приведенных норм ФЗ «О контрактной системе» следует, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке не должна содержать предложение участника о цене контракта.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным и Заказчик нарушил часть 1 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки были выявлены слудующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

1. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ извещения 0324600001122000003) от 09.03.2022 указано, что заявка с идентификационным номером 160 признана несоответствующей требованям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки «на основании п.1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ – непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ извещения 0324600001122000003) от 09.03.2022 не указано, какой именно информации или документов не предоставил участник под идентификационным номером 160.

Следовательно, данный протокол не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме этого, в Протоколе не указан идентификационный номер заявки участника, с которым Заказчик планировал заключить контракт.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 часть 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

2. В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что заявка с идентификационным номером 160 признана несоответствующей в связи с тем, что в составе заявки отсутствовала выписка из реестра членов СРО.

Как было указано выше Извещение не содержит исчерпывающего переченя документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия отклонила участника под идентификационным номером 160 из-за отсутствия в составе заявки выписки из СРО неправомерно.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» обоснованной в части 1, 2, 4 доводов.

2. Признать Заказчика - МУК городского округа «Город Архангельск» «Исакогорско - Цигломенский культурный центр», нарушившим пункт 21 части 1 статьи 42, пункт 12 части 1 статьи 42, часть 1 статьи 49, пункт 2 часть 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны