Решение б/н См.файл от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 115мз-22

029/06/45-438/2022

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: trifonov.aa@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Акционерное общество «Проммонтажстрой»

191180, Россия, г. Санкт-Петербург,

ул. Гороховая, 67литА

E-mail: ivn_cool@mail.ru, evg@konsis.ru, pms_spb@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Фликова Д.А. (доверенность от 17.05.2022), Яицкого С.С. (доверенность от 17.05.2022);

Заказчика: Каланчиной М.В. (доверенность от 18.05.2022 № 17-09/2058),

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Акционерного общества «Проммонтажстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 21 имени лауреата нобелевской премии И.А. Бродского", расположенного по адресу: г. Архангельск (извещение № 0124200000622001232).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

18.03.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622001232 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 21 имени лауреата нобелевской премии И.А. Бродского", расположенного по адресу: г. Арханге (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 124 982 021,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.03.2022, 11.04.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком был сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в предоставленной участником в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии срок действия независимой гарантии не соответствует требованиям извещения.

Частью 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона.

Частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

В подпункте 1 пункта 3 приложения к Извещению установлено:

«1. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Согласно пункту 1.3.2. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлен срок окончания работ: не позднее 31 мая 2023 года.

В соответствии с пунктом 5.1.1. проекта контракта: «заказчик обязан принять выполненную Подрядчиком Работу на условиях, в объемах и в сроки, установленные настоящим Контрактом, Техническим заданием на выполнение работ, локальным сметным расчетом)».

Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является документ о приемке.

В соответствии с пунктом 6.12 проекта контракта: «Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в течение 5 рабочих дней с даты окончания выполнения работ».

Следовательно, срок окончания выполнения работ с учетом размещения документа о приемке до 07.06.2023.

Таким образом, срок действия независимой гарантии, которая должна обеспечивать исполнение обязательств по контракту - 07.07.2023.

Согласно материалам дела, независимая гарантия, предоставленная участником АО «Проммонтажстрой», имеет срок действия по 03.07.2023.

Пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Заказчик правомерно отказал в принятии независимой гарантии.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Акционерного общества «Проммонтажстрой» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны