Решение б/н необоснована от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 78юл-20 029/07/3.2-1262/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» 164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4 Е-mail:boevia@med58.ru, kalinovamn@med58.ru Оператор электронной площадки: АО «Электронные торговые системы» 123112, Москва, Тестовская улица, д. 10, этаж 25 E-mail: info@etpz.ru Заявитель: ООО "Торговый дом" Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская 30, лит.А , E-mail: torgovyi.dom@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Шавва Е.А. (доверенность от 08.09.2020 №1-09/2020);
Заказчика Боева И.А. (доверенность от 28.09.2020);
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32009459862) на право заключения договора на поставку ангиографического комплекса.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации об аукционе Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»). Заявитель считает, что по совокупности требований Технического задания Заказчика удовлетворяет исключительно оборудование производства компании Siemens.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг в ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», утвержденное заместителем руководителя ФМБА России 20.12.2019 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
02.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009459862 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения договора на поставку ангиографического комплекса (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена договора – 75 000 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 части 4.7 раздела 4 Положения о закупках.
В разделе IV «Технические требования» документации об аукционе Заказчиком определены Требования к техническим характеристикам, критерии эквивалентности необходимого к поставке ангиографического комплекса.
При этом в жалобе не указано, какие характеристики соответствуют только оборудованию производства компании Siemens, не приведена сравнительная таблица характеристик оборудования иных производителей.
Заказчик в объяснении пояснил, что характеристики предмета закупки определены по итогам анализа характеристик, имеющегося на рынке оборудования и установлены в соответствии с потребностью Заказчика, с учетом имеющихся коммуникаций и характеристик рентгеноперационного блока, в который будет установлено оборудование, а также с учетом целей и задач для которых оборудование приобретается, а именно: выполнение диагностических и интервенционных ангиографических процедур.
На дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка, которая по результатам рассмотрения признана соответствующей, предложенное к поставке оборудование - система ангиографическая Azurion 7 М20 с принадлежностями (вариант 2), производства компании Philips, страна происхождения: Королевство Нидерландов.
Таким образом, довод участника об установлении требований к предмету закупки, которым соответствует исключительно оборудование производства компании Siemens и соответственно влекущих ограничение конкуренции, является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России в чат видеоконференции были направлены дополнения к жалобе в части указания характеристик технического задания, которые соответствуют только оборудованию производства компании Siemens. При этом указание на данные характеристики, отсутствуют в поданной жалобе на действия заказчика от 17.09.2020, в связи с чем, дополнение к жалобе не подлежит рассмотрению по существу.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
И.М. Фарманова