Решение б/н необоснована от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 78юл-20

029/07/3.2-1262/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

Е-mail:boevia@med58.ru, kalinovamn@med58.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Электронные торговые системы»

123112, Москва, Тестовская улица, д. 10, этаж 25

E-mail: info@etpz.ru

Заявитель:

ООО "Торговый дом"

Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская 30, лит.А ,

E-mail: torgovyi.dom@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Шавва Е.А. (доверенность от 08.09.2020 №1-09/2020);

Заказчика Боева И.А. (доверенность от 28.09.2020);

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32009459862) на право заключения договора на поставку ангиографического комплекса.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации об аукционе Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»). Заявитель считает, что по совокупности требований Технического задания Заказчика удовлетворяет исключительно оборудование производства компании Siemens.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг в ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», утвержденное заместителем руководителя ФМБА России 20.12.2019 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009459862 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения договора на поставку ангиографического комплекса (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 75 000 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Аналогичное требование содержится в пункте 3.2 части 4.7 раздела 4 Положения о закупках.

В разделе IV «Технические требования» документации об аукционе Заказчиком определены Требования к техническим характеристикам, критерии эквивалентности необходимого к поставке ангиографического комплекса.

При этом в жалобе не указано, какие характеристики соответствуют только оборудованию производства компании Siemens, не приведена сравнительная таблица характеристик оборудования иных производителей.

Заказчик в объяснении пояснил, что характеристики предмета закупки определены по итогам анализа характеристик, имеющегося на рынке оборудования и установлены в соответствии с потребностью Заказчика, с учетом имеющихся коммуникаций и характеристик рентгеноперационного блока, в который будет установлено оборудование, а также с учетом целей и задач для которых оборудование приобретается, а именно: выполнение диагностических и интервенционных ангиографических процедур.

На дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка, которая по результатам рассмотрения признана соответствующей, предложенное к поставке оборудование - система ангиографическая Azurion 7 М20 с принадлежностями (вариант 2), производства компании Philips, страна происхождения: Королевство Нидерландов.

Таким образом, довод участника об установлении требований к предмету закупки, которым соответствует исключительно оборудование производства компании Siemens и соответственно влекущих ограничение конкуренции, является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России в чат видеоконференции были направлены дополнения к жалобе в части указания характеристик технического задания, которые соответствуют только оборудованию производства компании Siemens. При этом указание на данные характеристики, отсутствуют в поданной жалобе на действия заказчика от 17.09.2020, в связи с чем, дополнение к жалобе не подлежит рассмотрению по существу.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны