Решение №04-03/2191 Решение РНП-29-38 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-38

Заказчик:

ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика»

163000, Россия, г. Архангельск, проспект Советских космонавтов, д. 57.

E-mail: lindes@rus-arc.ru

Участник закупки:

ИП Меженный Андрей Сергеевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Перхурова Р.А. (доверенность от 07.05.2019);

Участника закупки: Меженного А.С. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Меженном Андрее Сергеевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, договор от 26.12.2019 №0324100018118000008 на изготовление и поставку календарей для нужд ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика» (извещение № 0324100018118000008) с ИП Меженным Андрем Сергеевичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения договора с учетом следующего.

11.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100018118000008 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация на право заключения договора на изготовление и поставку календарей для нужд ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 138 000,00 рублей.

18.12.2018 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ИП Меженный Андрей Сергеевич, предложивший цену контракта 111 000,00 рублей.

26.12.2019 между Заказчиком и ИП Меженным Андреем Сергеевичем (далее – Исполнитель) заключен договор №0324100018118000008 (далее – договор) на изготовление и поставку календарей для нужд ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика».

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных указанным договором, и в соответствии с описанием объекта закупки, изготовить и поставить календари (далее – Услуги, далее – Товар), по цене отраженной в спецификации (Приложение № 1 к Договору).

Срок поставки товара, оказания услуг: с момента заключения договора по 31.12.2018 (пункт 1.3 договора).

Согласно пункту 3 Приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок «Описание объекта закупки» (далее – описание объекта закупки), изготовление всего тиража календаря осуществляется только после согласования макетов Сторонами в соответствии с разделом 5 указанного описания объекта закупки. Все используемые в календаре фотоматериалы должны содержать изображение льда.

В силу пунктов 5.1-5.3 описания объектов закупки Исполнитель осуществляет дизайн и верстку календаря в соответствии с указанным в Извещении описанием объекта закупки, в количестве не менее 3 различных вариантов с предоставлением всех разработанных вариантов Заказчику в электронном виде. В течение одного дня с даты предоставления вариантов календаря Заказчик согласовывает один из вариантов для последующего выпуска в качестве готовой продукции либо предоставляет письменный ответ Исполнителю (в том числе, по электронной почте Исполнителя) о переработке представленных вариантов. При получении указанного письменного ответа Исполнитель подготавливает новые варианты календарей в соответствии с порядком, описанным в пункте 5.1 описания объекта закупки, и вновь направляет Заказчику. Затем Исполнитель представляет Заказчику образец календаря в виде твердой цветной копии в натуральную величину. Заказчик согласовывает дальнейший выпуск партии продукции в течение одного рабочего дня либо готовит ответ Исполнителю (в том числе, по электронной почте Исполнителя) с указанием элементов продукции, нуждающихся в доработке либо переработке. При получении такого письма Исполнитель перерабатывает либо дорабатывает образцы полиграфической продукции и вновь предоставляет их Заказчику в соответствии с настоящим пунктом. Образец готовой продукции, представляемый Исполнителем для согласования Заказчику, должен быть выполнен из тех же материалов, что будут использованы в основном тираже готовой продукции.

Вместе с тем, пунктом 14.1 договора установлено, что неотъемлемой частью Договора является только спецификация объекта закупки (Приложение № 1), а именно:

п/п

Наименование услуги

Ед.изм.

Количество

Цена за единицу, руб.

Сумма, рублей

1

Календарь настенный (перекидной)

шт.

200

555,00

111 000,00

Согласно материалам дела (электронная переписка между Заказчиком и Исполнителем), работы по изготовлению календаря начались до момента заключения контракта (20.12.2018). Однако до срока, указанного в договоре Заказчиком не были согласованы фотоматериалы для календаря (13 фотографий, связанных с национальном парком «Русская Арктика» либо снятых на его территории).

Только 17.01.2019 фотоматериалы были согласованы Заказчиком и 22.01.2019 выдран один из вариантов календаря.

28.01.2019 Заказчиком согласован макет календаря и 01.02.2019 Исполнителем представлен для согласования образец готовой продукции. 05.02.2019 Заказчиком были указаны замечания, и образец готовой продукции отправлен Исполнителю на доработку.

Из электронной переписки видно, что образец готовой продукции согласовывался между Заказчиком и Исполнителем в течение февраля-марта 2019 года. Однако так и не был согласован.

08.04.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением выполнения обязательств со стороны Исполнителя: «утрата интереса к изготовлению и поставке календарей по причине истечения сроков».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 08.04.2019 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 09.04.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

09.04.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте (163057, Архангельск, пр.Ленинградский, д.277, к.1, кв.16).

Согласно уведомлению о вручении «Почта России» данное заказное письмо Исполнителем получено 12.04.2019.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора – 14.04.2019 (дата получения Заказчиком уведомления о вручении заказного письма).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым с 25.04.2019. Вместе с тем, Заказчиком информация о расторжении договора на официальном сайте в карточке контракта размещена 23.04.2019, реестровая запись договора в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено». Следовательно, информация Заказчиком размещена ранее срока, установленного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от договора – 12.04.2019.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 23.04.2019.

Согласно пояснению представителя ИП Меженного Андрея Сергеевича в пункте 4 описания объекта закупки указано, что Исполнитель самостоятельно осуществляет поиск и отбор фотоматериалов необходимых для создания и тиражирования календаря общим количеством не менее 13 экземпляров, а также согласование (если это необходимо) использования отобранных фотоматериалов с авторами фотоматериалов, в том числе вопросов, касающихся соблюдения требований законодательства об авторском праве. После согласования макета календаря готовый образец календаря, представленный Заказчику вновь не был согласован из-за технических моментов, связанных непосредственно с процессом фотографирования (создания снимков), хотя данные технические параметры, предъявляемые Заказчиком к фотографиям, не указывались в Извещении.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что готовые образцы календарей не согласованы Заказчиком ввиду несоответствия цвета на фотографии действительности, избыточной яркости, насыщенности, недостаточной резкости элементов фотографий (по мнению экспертов Заказчика) (электронное письмо от 25.02.2019 17:39, письмо от 02.04.2019 №116). Вместе с тем, Заказчик не указывает, какому пункту договора не соответствуют представленные образцы готового календаря.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика, повлекшего односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он вправе разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку ИП Меженный Андрей Сергеевич совершал действия, направленные на исполнение обязательств по договору и Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства, сведения в отношении ИП Меженного Андрея Сергеевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика» в отношении ИП Меженного Андрея Сергеевича (163057, Архангельск, пр.Ленинградский, д.277, к.1, кв.16, ИНН 290121639933) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  1. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».
  2. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны