Решение №04-05/2184/23 см. файл от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 109фз-23

029/06/31-314/2023

Заказчик:

Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 33

E-mail: zakupki_ufns29@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович

E-mail: ip.zahidzhon@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Долгобородовой Т.Л. (доверенность от 20.04.2023 № 16), Федотовской О.Н. (доверенность от 20.04.2023 № 15);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и содержанию (уборке) административных и хозяйственных зданий, помещений и прилегающих территорий УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2025 году (извещение № 0124100003223000022).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2023 № 07-34/19542@.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003223000022 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и содержанию (уборке) административных и хозяйственных зданий, помещений и прилегающих территорий УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2025 году (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 18 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 № 0124100003223000022 на участие в закупке была подана 1 заявки. Заявка была признана соответствующей требованиям Извещения.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в Извещении неправомерно установил «двойные» дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в соответствии с позициями 14 и 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг по эксплуатации и содержанию (уборке) административных и хозяйственных зданий, помещений и прилегающих территорий УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2025 году.

В соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно позиции 36 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В Извещении Заказчик установил аналогичные требования к участникам.

В описании объекта закупки (Приложение 1), являющемся неотъемлемой частью Извещения, Заказчиком определен перечень работ и услуг по эксплуатации и содержанию (уборке) административных и хозяйственных зданий, помещений и прилегающих территорий УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что объем работ по эксплуатации и объем работ по содержанию (уборке) административных и хозяйственных зданий, помещений и прилегающих территорий являются соразмерными, в связи с чем к участникам закупки установлены дополнительные требования по двум позициям приложения к Постановлению № 2571.

Представитель Заказчика также указал, что руководствовался подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 и не требовал от участников закупки предоставить опыт оказания услуг по двум позициям Приложения к Постановлению № 2571.

В разделе Дополнительная информация и документы Извещения Заказчик разместил файл «Приложение 5 (Информация о закупке)», в котором указал следующее: «Опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются оказание одной или нескольких услуг, указанных в дополнительных требованиях к участникам закупки».

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, для целей данного постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений данного пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное условие не применяется к требованиям Извещения, установленным на основании части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и выбору участником закупки при подаче своей заявки позиции Приложения к Постановлению № 2571, а установлено для графы "Дополнительные требования к участникам закупки" Приложения к Постановлению № 2571, если одной позицией Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено несколько видов требований к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, нарушившим пункт 12 части 1 статьи 42, часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны