Решение б/н Решение по делу №63оз-12 по жалобе ООО «ЭнергоЭксперт» от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

29 марта 2012 года                                                                                                       г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Суровой Е.Ю. (доверенность от 28.03.2012);

Заявитель – ООО «ЭнергоЭксперт» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ЭнергоЭксперт» (далее по тексту – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Северодвинский психоневрологический диспансер" (далее по тексту - Заказчик), при проведении запроса котировок на энергетическое обследование (энергоаудит)  (Извещение № 0324200002312000003).

Жалоба поступила до окончания срока подачи котировочных заявок.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в состав одного лота работ технологически не связанных с работами по проведению обязательного энергетического обследования.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 27 марта 2012 года № 486).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 16.03.2012. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324200002312000003 о проведении запроса котировок на энергетическое обследование (энергоаудит) (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 053,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме – 22.03.2012 16:00.

 

Предметом Запроса котировок является выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования и составлению по его результатам энергетического паспорта в соответствии Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении»).

Заказчиком в части 9 Технического задания установлены этапы выполняемых работ и их состав.

Заявитель считает, что некоторые работы, установленные в Техническом задании, не относятся к работам по проведению обязательного энергетического обследования, в связи с тем, что ФЗ «Об энергосбережении» не содержит подобных требований:

«9.3. Проведение визуального и инструментального обследования объектов энергетического обследования и паспортизации.

1) Инструментальный замер напряжения электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей, в соответствие с ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

2) Визуальный контроль распределительных устройств электрической энергии (электрощитовых) в соответствии с требованиями Приложения 3 к РД 34.45-51.300-97 «Объем и Нормы испытаний электрооборудования», а так же РД 153-34.0-20.363-99 «Основные положения методики инфракрасной диагностики электрооборудования и ВЛ».

3) Инструментальный суточный замер равномерности распределения нагрузки по фазам электрической сети в зданиях.

4) Инструментальный контроль уровня освещенности в соответствии с требованиями ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности», а также
СанПиН (по профилю учреждения).

5) Инструментальный мониторинг температурно-влажностных режимов в соответствии  с требованиями ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата   в помещениях», а также СаНПиН (по профилю учреждения).

6) Инструментальный контроль температурно-влажностных режимов и расхода воздуха системами приточно-вытяжной вентиляции (при их наличии).

7) Инструментальный контроль количества и профиля потребления тепловой энергии (при наличии нескольких зданий или строений, запитанных после одного коммерческого прибора учета).

8) Инструментальное определения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций, согласно  ГОСТ 26254-84. «Метод определения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций», а также ГОСТ 25380-82 «Здания и сооружения. Метод измерения плотности тепловых потоков, проходящих через ограждающие конструкции», ГОСТ 26602.1-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче»;

9) Визуальный контроль технического состояния оборудования  индивидуальных тепловых пунктов в соответствии с требованиями РД 34.10.130-96 «Инструкция по визуальному и измерительному контролю».

10) Тепловизионное обследование и оценка состояния наружных ограждающих конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 26629-85 «Здания и сооружения. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций».

14) Проведение необходимых замеров для определения текущих фактических показателей водоснабжения».

В соответствии пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанные требования устанавливаются Заказчиком самостоятельно.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «Об энергосбережении» основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Энергетический паспорт <...> составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

Согласно официальным разъяснениям Минэнерго РФ по энергетическим обследованиям, размещенным на сайте Минэнерго РФ http://minenergo.gov.ru/activity/energoeffektivnost/audit/, при проведении энергетического обследования проводится анализ состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водообеспечения, технического парка и пр. предприятия (объекта), оценка состояния систем и средств (приборов) учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям, выявление необоснованных потерь, оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей, проверка энергетических балансов предприятия (объекта), расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ), оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием, формирование Энергетического паспорта предприятия. Энергетическое обследование проводится поэтапно, и может включать следующие этапы:

- Подготовительный этап;

- Документальное энергетическое обследование;

- Инструментальное энергетическое обследование;

- Оформление результатов энергетического обследования;

- Согласование результатов энергетического обследования.

 

Кроме того, ГОСТ Р 51749-2001 «Энергопотребляющее оборудование общепромышленного применения. Виды. Типы. Группы. Показатели энергетической эффективности. Идентификация» определяет основные показатели энергетической эффективности (далее – ПЭЭ), например:

«6.8.2 К обобщенным характеристикам ПЭЭ такого пассивного оборудования, как электрические сети, системы и электроприемники, относят качество электрической энергии и режимные параметры, качество и надежность энергоснабжения потребителей в целом;

6.8.3 К обобщенным характеристикам ПЭЭ такого пассивного оборудования, как тепловые сети и системы, относят качество тепловой энергии и режимные параметры;

6.8.4 ПЭЭ пассивного оборудования для передачи, транспортирования ТЭР характеризуют величинами снижения энергосодержания (тепловой и электрической энергии, топлива, энергоносителя), зависящими от степени теплоизоляции трубопроводов промышленного и коммунального назначения; и другие».

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая методика проведения энергетического обследования  на настоящее время не утверждена.

Заказчик считает визуальное и инструментальное обследование объектов энергетического обследования и паспортизации, установленное в запросе котировок, обязательными этапами проведения качественного и объективного энергетического обследования для получения наиболее эффективных результатов энергетического обследования, поскольку без проведения визуального и инструментального обследования объектов энергетического обследования и паспортизации, указанных в пункте 9.3. Технического задания, обоснованного ГОСТами, невозможно получение объективных данных для составления энергетического паспорта.

При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России, находит позицию и доводы Заказчика обоснованными.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению состава работ энергетического обследования нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоЭксперт»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны