Решение №04-03/143/24 см. файл от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-217

029/06/104-1283/2023

Заказчик:

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию, строительству и архитектуре» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская обл, Онежский р-н, Онега г, ул. Шаревского, д.6

E-mail: zakupki@onegaland.ru

Уполномоченный орган:

МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская обл, Онежский р-н, Онега г, ул. Шаревского, д.6

E-mail: zakupki@onegaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Чернявская Мария Викторовна

E-mail: mari_1003@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 января 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Задворного А.Н. (доверенность от 09.01.2024 № 1);

Участника закупки: Черняевской М.В. (паспорт), Ульюка И.Г. (доверенность от 09.01.2024).

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ «Управление по инфраструктурному развитию, строительству и архитектуре» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Чернявской Марии Викторовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению МКУ «Управление по инфраструктурному развитию, строительству и архитектуре» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», участник запроса котировок в электронной форме – Индивидуальный предприниматель Чернявская Мария Викторовна, уклонилась от заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети с. Пурнема (извещение № 0124300016423000220).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

14.12.2023 Уполномоченным органом – МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016423000220 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети с. Пурнема (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 424 231,12 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

21.12.2023 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном запросе котировок заявка Индивидуального предпринимателя Чернявской Марии Викторовны была признана соответствующей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124300016423000220 размещен на официальном сайте 21.12.2023.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 ФЗ «О контрактной системе», с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.

22.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта единственному участнику запроса котировок – ИП Чернявской М.В. – 22.12.2023.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 21 211,56 руб., что составляет 5,0 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В установленный срок – до 25.12.2023 23:59 (время московское) Индивидуальный предприниматель Чернявская Мария Викторовна не разместила на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

26.12.2023 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника запроса котировок от заключения контракта.

26.12.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 26.12.2023.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель победителя запроса котировок – ИП Чернявской М.В. пояснил, что контракт не был заключен в срок из-за некорректного толкования участником закупки требований ФЗ «О контрактной системе» по срокам подписания контракта по итогам электронного запроса котировок. Участник полагала, что подведение итогов электронного запроса котировок будет 25.12.2023, как указано в карточке процедуры на сайте оператора электронной площадки, и планировала подписать контракт 26.12.2023.

Вместе с тем, в материалы дела ИП Чернявской М.В. представлены следующие документы в подтверждение намерения подписать и исполнить контракт:

- скриншот карточки процедуры запроса котировок на сайте оператора электронной площадки;

- копия платежного поручения от 26.12.2023 № 389 на сумму 21 211,56 руб., подтверждающего перечисление обеспечения исполнения по контракту.

При таких обстоятельствах дела, поскольку ИП Чернявская М.В. совершала действия, направленные на заключение контракта, факт уклонения участника электронного запроса котировок материалами дела не подтверждается.

Следовательно, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Чернявской Марии Викторовны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки данной закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно разделу «Финансовое обеспечение закупки» Извещения указано следующее:

Всего:

Оплата за 2023 год

Оплата за 2024 год

Оплата за 2025 год

Сумма на последующие годы

424231.12

0.00

0.00

0.00

424231.12

В разделе «Финансирование за счет бюджетных средств» Извещения указано:

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма контракта (в валюте контракта)

на  2023  год

на  2024  год

на 2025 год

на 2026  год

1

3

4

5

6

06004091710083100244

0.00

0.00

0.00

 424231.12

 

0.00

0.00

0.00

 424231.12

Вместе с тем, в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью Извещения, содержатся следующие условия по оплате закупки:

«…3.2. Заказчик производит окончательную оплату по фактически выполненным работам в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о выполненных работах на основании оформленных между сторонами документов, подтверждающих объемы и стоимость выполненных работ (КС-2, КС-3, счет (счет-фактура) на оплату выполненных работ.

4.2 Календарные сроки выполнения работ составляют:

- начало работ – с даты заключения контракта;

- окончание работ – 30 апреля 2024 года.

5.2 Подрядчик, в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты окончания выполнения работ (но не ранее 01.01.2024 года), формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке…

5.5 Заказчик в течении 20 рабочих дней с даты поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.2 (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа…»

Из вышеизложенного содержания проекта контракта следует, что финансирование данной закупки будет осуществлено в 2024 году.

Заказчик в заседании Комиссии подтвердил, что оплата по закупке будет производиться в 2024 году по лимитам 2024 года.

Следовательно, в Извещении указана недостоверная информация о сроках оплаты, что могло вводить потенциальных участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Управление по инфраструктурному развитию, строительству и архитектуре» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в отношении Индивидуального предпринимателя Чернявской Марии Викторовны (ИНН 290603931796), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны