Решение №04-05/5627 Решение 426оз-20 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 426оз-20

029/06/64-1000/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер''

Архангельск г, пр-кт Новгородский, 28

Е-mail: tub29eco@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "КАСКАД"

117574, г. Москва, Новоясеневский пр,

д. 6, корпус 1

E-mail: brizkaskad@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Байко В.В. (доверенность от 27.05.2020 №б/н), Беляева С.В. (доверенность от 27.05.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КАСКАД" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку респираторов (извещение № 0124200000620004139).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.08.2020 № 944/01-19.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004139 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку респираторов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 665 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, свойственным только для модели респиратора (Респиратор 3М AURA+ 9332), которые в совокупности приводят к выбору конкретного победителя и ограничивает количество участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» установлено:

«…

Наименование объекта закупки – Поставка респираторов

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Респиратор 3М AURA+ 9332 или эквивалент

Респиратор представляет собой фильтрующую полумаску универсального размера с клапаном выдоха и тисненой верхней панелью.

Трехпанельная складная конструкция.

Крепление респиратора -полиизопрен

Цвет резинок оголовья- красный

Фильтр: электростатического действия

Материал внутренней стороны респиратора состоит из гипоаллергенного нетканого материала.

Вспененное носовое уплотнение и изогнутый носовой зажим для плотного прилегания маски к лицу.

Класс защиты - FFP3 NR D

Респиратор поставляется в индивидуальной гигиенической упаковке.

шт

1000

…»

Заявитель в жалобе от 05.08.2020 №2698 отметил, что такая характеристика, установленная в документации Заказчика указаны, как «цвет резинок оголовья- красный» является исключительным признаком Респиратора 3М AURA+ 9332.

Заказчик в объяснениях по жалобе от 12.08.2020 №944/01-19 пояснил, что, приобретая фильтрующие полумаски, прописываются улучшенные показатели, в связи с высоким риском распространения туберкулезной инфекции в учреждении. Также Заказчик отметил, что на российском рынке присутствует товар с указанными в документации к аукциону характеристиками, такие как: полумаска фильтрующая «Росток-1Т-К» (https://zavodfiltr.ru/produkty/rostok-1t-k/) и респираторы производителя «Агава» серии «Нева» (http://agava-ltd.ru/respiratori/respiratory-serii-neva/).

Из прокола рассмотрения заявок от 10.08.2020 было выявлено, что заявки подали 10 участников и допущено до электронного аукциона 2 из них.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КАСКАД" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова.

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны